Будет ли закон регулировать чартеры?
Ситуация с переносами вылетов на чартерных рейсах остается неизменной. Туристы регулярно жалуются, что покупали тур с расчетом вылететь в одно время, а вылетают в другое. Как правило, изменения происходят не в пользу клиента: если он рассчитывал вылететь с курорта в 19:00, а вывозят его в тот же день ранним утром (из отеля приходится выезжать вообще ночью), градус напряжения очень быстро растет.
Turprofi.com.ua уже писал о том, что турагенты просят туроператоров лишь об одном: предоставлять честную информацию, сразу называя пусть неудобное, но действительно запланированное время вылета. Однако пока ничего не меняется и тур «семь дней / семь ночей» вполне может превратиться в «пять дней / семь ночей». Почему так происходит и можно ли это как-то остановить?
«К сожалению, такова специфика чартерных перелетов, – говорит представитель одной из туркомпаний. – Одно дело, если меняется номер рейса — тогда авиакомпания обязана получать на замену согласие туриста. А если просто меняют время, то никаких претензий у туриста быть не может. Время вылета не является существенным условием при чартерной перевозке. Туроператор должен доставить клиента в пункт назначения в запланированные сутки, а в каком часу это произойдет — неважно, изменения допускаются украинским законодательством».
«Фактически туриста могут мариновать в аэропорту сутки. В прошлые сезоны именно так и происходило регулярно у некоторых авиакомпаний. Люди приезжали в аэропорт, рассчитывая вылететь в полночь, а вылетали спустя 23 часа — и ничего сделать с этим было нельзя. Слава Богу, что сейчас хотя бы нет таких массовых задержек, а людей предупреждают заранее, хотя и не сразу, что тоже некрасиво, ведь покупают туры очень часто ориентируясь именно на сроки поездки», – на условиях анонимности высказывается один из турагентов.
«Для регулярных рейсов предусмотрены слоты (согласованное авиакомпанией и аэропортом время вылета). Слоты фиксируются, как правило, на весь сезон. Для чартерной перевозки в теории действует тот же принцип. Изменить время вылета чартерного рейса может либо авиакомпания (как правило, по техническим причинам или из-за погодных условий), либо туроператор — заказчик рейса, – объясняет исполнительный директор УАТА Павел Григораш. - Но при открытии раннего бронирования ярко прослеживается ситуация, когда туроператор продает пакеты на рейсах, которые:
а) вообще не законтрактованы у авиакомпании
либо
б) еще не имеют согласованных с аэропортом слотов».
Это, по словам эксперта, основные причины того, что фактическое время вылетов может отличаться от обещанного.
«Как правило, в договорах указывается только дата вылета и туроператор обязуется отправить туриста на отдых в обозначенные даты. К сожалению, новый закон «О туризме» не содержит механизма защиты от подобных перестановок. Идеальным для потребителя было бы требование к авиакомпаниям в «Воздушном кодексе Украины» публиковать у себя на сайте только согласованные слоты для чартерных рейсов с указанием заказчика таких рейсов. Тогда потребитель (или турагент) сможет проверить наличие заявленного туроператором рейса на сайте авиакомпании», – говорит Павел Григораш.
«Пока же компенсация за изменение времени вылета не предусмотрена и при чартерной перевозке это допустимые вещи, – разводит руками Николай Слюсаревский. – Тот, кто хочет вылетать точно по времени, может покупать билеты на регулярных рейсах. Там расписание регулируется жестче. Если же турист покупает тур с перелетом на чартерном рейсе, он должен смириться с тем, что четко по расписанию не получится. Даже железная дорога иногда меняет его, что же говорить о самолетах?»
Возможно, когда будет больше авиакомпаний и сильнее конкуренция, перевозчики будут стараться больше, резюмирует эксперт.
Валерия Овсяник, 29.06.2021
Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua
Операторы массово меняют время вылетов
Госавиаслужба напомнила туристам о судах и претензиях
SkyUp вернул занзибарских туристов: будет ли компенсация?
Новые правила всё усложняют — их просят отменить
Цены на туры теперь только в гривнах
Сколько раз можно брать комиссию с туриста?
Как проверить добросовестность турагента?
Рейс отложили, а регистрацию — нет
Борьба за место в самолете: пассажир прав?
Join UP! заменяет борта – имеет право
Как сохранить рабочее лицо ночью?
Туроператор залез в долги — что дальше?
Туристы не могут заставить обманщиков вернуть деньги
Поселили не в тот отель – что делать?
Если авиакомпания решила не брать чемоданы туристов
Турист недоволен отелем — за чей счет переселять?
Кто должен информировать туриста о задержках рейсов?
17 часов опоздания — что требовать?
Беременную посадили на МАУ со второй попытки
За игнорирование пассажиров авиакомпаниям грозит штраф
Рейс отменили в день вылета — компенсация не положена?
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022