17 часов опоздания — что требовать?

 

Выходные ознаменовались сбоями полетных программ. Причины — погода и технические неполадки. Так, борт Yanair, летевший в ночь на субботу 3 марта из Шарма, не смог приземлиться в Борисполе из-за снегопада и ушел на посадку в Харьков. В Киев он вернулся и сел с четырехчасовым опозданием.

 

Задержки по нескольку часов были и у других перевозчиков. Но временнЫе рекорды побила авиакомпания «Браво», ночной субботний рейс которой в Шарм-эль-Шейх (заказчик — Join UP!) задержался на 17 часов (вместо 2:15 вылетел после семи вечера). По неофициальной информации, причиной стала поломка борта. Туристы писали в соцсетях возмущенные посты, жаловались, что им ничего не говорят и не расселяют по отелям. «Неужели так проблемно компании сказать "уважаемые пассажиры, из-за погодных условий / технической неисправности / ...... самолет не может вылететь, ждем согласие тех.обслуги / коридор / .... это может продлиться ..... часов. Извиняемся за неудобства "- и все, все в курсе, что происходит. Плюс, если задержка дольше 2:00, раздать людям воду», - комментирует один из участников обсуждения.

 

В ночь на воскресенье 4 марта «Браво» опять задержала рейсы (то ли у компании не восстановилась сбившаяся цепочка, то ли остались технические проблемы): один борт на Шарм вместо 1:25 вылетел в 14:26, другой — вместо 2:15 в 7:40.

 

В авиакомпании не комментируют задержки. Известно только, что туристы улетали, горя желанием расправиться не только с перевозчиком, но и с туркомпаниями.

 

«Понимаю, как это выглядит со стороны туристов, но знаю, что авиакомпаниям тоже непросто, - говорит один из экспертов. - Бывает так, что перевозчик зарегистрировал пассажиров на рейс, а тут выясняется, что борт неисправен. Техники обещают все починить за два часа. Туристов в это время кормят-поят (делать это обязаны). А через два часа выясняется, что в самолете проблема посерьезнее и нужно еще два часа. Еще через пару часов становится понятно, что нужен резервный борт. Пока он летит, пока его заправляют, моют — уже восемь часов задержка. А пассажиры нервные сидят: «Почему нас не селят?». В случае с «Браво», я предполагаю, произошла аналогичная история. Но не в интересах перевозчика держать туристов 17 часов в аэропорту. И если он не летит, значит, есть объективные тому причины».

 

«Как правило, перевозчик заинтересован максимально быстро выпустить самолет в рейс. Но если это небезопасно, он ищет резервные варианты. И если ожидание запасного борта оказывается по времени немножко больше, чем время возврата пассажиров из режимной зоны и расселение в гостиницы, а также привоза их обратно, то перевозчики, как правило, оставляют ждать пассажиров в аэропорту. Но то, что авиакомпании должны согласовывать с аэропортами условия размещения клиентов и информирование их о причинах и времени переноса рейсов, а также предоставление людям питания и напитков — это однозначно», - констатирует авиаэксперт Евгений Хайнацкий.

 

Эксперты объясняют, что расчекование (возврат пассажиров из режимной зоны) — не пятиминутное дело. Представитель авиакомпании должен всех оббегать, договориться, чтобы люди прошли границу в обратном направлении, им снова ставят штамп, а многие хотят забрать и свой багаж — это еще полтора часа, если все аэропортовые службы сработают четко. «И вот их вытрясли, расселили по гостиницам наконец и тут приходит информация, что борт готов лететь. И как потом всех собрать? Кто-нибудь, кого только что привезли в отель, заявит, что уже принял душ и лег спать. И все остальные будут его ждать», - объясняет собеседник.

 

Что касается представителей перевозчика, то они, конечно, должны регулярно выходить к пассажирам и информировать о происходящем: самолет неисправен, ждем резервный, сейчас дадим питание, а если есть какие-то претензии, то напишите, пожалуйста, все на листике...

 

«Но бывали случаи (и не раз), когда представителей перевозчика готовы были повесить на месте. Случаются и побои, и синяки, и вывихнутые пальцы, после чего работники заявляют: «Я увольняюсь, общайтесь с пассажирами сами!». Когда на рейсе 180 человек и среди них есть хотя бы пять холериков, то они вполне могут устроить в аэропорту Майдан. Поэтому-то представители авиакомпаний не всегда выходят к пассажирам — и их можно понять», - констатирует Евгений Хайнацкий.

 

«Иногда перевозчики специально тянут время, сообщая людям, что самолет вылетит через два часа, потом еще через два и еще через два — чтобы не расселять туристов по отелям. Но как было в этой конкретной ситуации с «Браво», расследовать, конечно, никто не будет», - на условиях анонимности высказывается глава одной из туркомпаний.

 

В то же времы туристы обращаются в Turprofi.com.ua с вопросом «можем ли мы получить компенсацию за задержку рейса или пропавший день отдыха?».

 

«Если турист попадает в отель в первые сутки оплаченного отдыха, не стоит и не ждет в отеле 14 часов следующих суток и его заселяют, то юридический оснований для компенсации за потерянные сутки отдыха нет. Потому что сутки — это в данном случае период времени с 14:00 (время заселения) одной даты до 12:00 следующего дня. В данном случае туристы должны были вылететь ночью в 2:15 и прилететь утром в отель. Их заселили бы после 14:00, но так как они вылетели после семи вечера и прилетели в Шарм в тот же день ночью, их к утру (до 12:00) уже наверняка заселили. Ну а компенсацию за задержку рейса пассажир может получить только если перевозчик захочет ее предоставить. Но делать он этого не обязан. Он обязан кормить, поить туристов и сообщать им расписание. А еще заниматься техникой, потому что безопасность превыше всего», - объясняет замдиректора Pegas Touristik по правовым вопросам Николай Слюсаревский.

 

Когда авиакомпания понимает, что самолет задержится надолго, она старается предупредить туристов еще до регистрации, чтобы они оставались дома, а не сидели в аэропорту, добавляет эксперт. Местных жителей при этом не кормят, но если человек приехал в Борисполь из региона и сидит ждет вылета, ему дают талон на питание. Зато приходится продлять проживание в отелях тем туристам, которые ждут вылета на курортах.

 

Turprofi.com.ua также обратился за консультацией к уатовскому «Турболиту». Чатбот считает, что туристы задержанных рейсов могут обратиться за помощью в юркомпанию, которая занимаетя такими делами. «Есть ряд компаний, которые помогают в получении компенсации за процент от суммы компенсации. В Украине можно обратиться, например...», - пишет «Турболит». Ориентировочная сумма компенсации за задержку составит 400 евро, из которых 100 евро (в случае успеха) получит юрист.

 

Валерия Овсяник, 05.03.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7