Поселили не в тот отель – что делать?

Каждый год определенный процент туристов заселяют не в те отели, которые изначально ими бронировались. Это лето не стало исключением.

 

Туристка Анна Сафронова из Киева обратилась в Turprofi.com.ua  с вопросом, что делать. «Мы купили тур у Join Up! в бодрумский отель Mandarin Spa&resort  5*, но нам по прилету объявили, что заселят в другой отель – Bodrum Bay. Нас, пострадавших, 70 человек, которые покупали путевки в разные отели. Все приехали в 12:00 и до вечера отказывались селиться в эту гостиницу – она без звезд и больше похожа на помойку. В итоге все равно разошлись по номерам. Отельный гид сказал, что туристов из Украины уже третий месяц заселяют к ним по такой схеме. Туроператор предложил нам бесплатную экскурсию взамен на согласие не предъявлять претензии, но мы отказались. Мы заплатили за наш тур 1300 долларов на двоих, купили его 15 августа, а вылетели 17-го. Говорили, что в сезон в Турции нет горящих туров. И Бодрум действительно переполнен туристами».

 

Туристка призналась, что заставить туроператора переселить их в изначально выбранный отель, не получилось. «Я слышала разное про Join UP!, но мой агент меня мастерски убедил, что этот туроператор – лидер на рынке. А теперь разводит руками. Bodrum Bay отказался выдать ваучер, подтверждающий его звездность, и никаких документов у нас, получается, нет. Не знаем, что делать», - возмущена Анна Сафронова.

 

В Join UP! Turprofi.com.ua сообщили, что в период празднования Курбан-байрам в Турции действительно случился овербукинг в отеле Mandarin Resort в Бодруме: «В качестве альтернативы туристам предложили отели Bodrum Bay Resort и Mio Bianco Resort – оба на берегу моря. В индивидуальном порядке рассматривается компенсация в виде бесплатных экскурсий. Гиды на связи с туристами».

 

Однако клиенты экскурсий не хотят, а хотят переселиться. Юристы полагают, что нет в этом мире ничего невозможного, но что бы ни предприняли туристы, им потребуется много сил и времени.

 

«Есть два пути. Первый – выселяться, фиксировать это (сохранять документы, ваучеры на поселение, фотографии, свидетельские показания и контакты других пострадавших), возвращаться в Украину за свой счет, а затем требовать возврата средств через суд. Это возможно сделать, даже если турист уже провел одну ночь в предложенном ему отеле. Позиция при этом будет такова: да, я вынуждена была переночевать там, но на следующий день вернулась назад и требую возвращения стоимости тура. Но это если все на самом деле так плохо», - комментирует замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский.

 

Второй вариант – махнуть рукой и отдыхать. «У ТО есть право переселить туриста в случае овербукинга в отель того же уровня или лучше.  Но нигде нет точной информации о том, какой из них лучше или хуже. Все исходят из того, что заявляет администрация отелей на своих сайтах. И никто не имеет права оспаривать количество звезд. Так что требование к работникам гостиницы выписать соответствующие документы ничего не даст», - поясняет эксперт.

 

Если туристы остаются жить в предложенном отеле, то они могут попытаться договариваться о том, что их устроит на отдыхе: например, требовать заменить номер, чаще убирать или каждый день требовать у представителя ТО (гида, например) переселить их в тот отель, который изначально заказывался. «Надо вести переговоры. И, возможно, у туристов получится выговорить себе гостиницу, которая  устроит их больше», - делает вывод Николай Слюсаревский.

 

Отметим, что Bodrum Bay проходит по всем системам как отель 5*, причем стоимость на осень за ночь в этой гостинице на Booking.com стартует от 89 евро, а в Mandarin Spa&resort  5* - от 67 евро. Однако средняя оценка по отзывам в Google у Bodrum Bay ниже и составляет 3,5 балла, а у Mandarin Spa&resort - 4 балла.

 

Валерия Овсяник, 21.08.2018

 

Турист недоволен отелем — за чей счет переселять?

17 часов опоздания — что требовать?

Если авиакомпания решила не брать чемоданы туристов

Аркадий Маслов: «Это нужно остановить»

С овербукингом обострилось?

Устроят ли туристов автоматические компенсации?

Кому объявить бойкот, чтобы стало лучше?

Раскрыть переселяющих ТО: не струсят ли турагенты?

УАТА отслеживает непоселения в отели

Турецко-египетский кризис: избыток и овербукинг

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?