Кому объявить бойкот, чтобы стало лучше?
Турагенты, переживающие из-за частых переносов и задержек рейсов, устали объяснять туристам, что они тут абсолютно ни при чем, и попытались устроить бойкот. Так как не бронировать туроператоров сложно, бойкот решили объявить небольшой авиакомпании (большую тоже сложно игнорировать, тем более, что она в Украине одна). Идея состояла в том, чтобы «напрячь туроператоров учесть наше мнение и заставить их не снижать в борьбе за конкурентную цену качество услуг».
Автор идеи Инна Панасюк предложила турагентствам вешать в офисах плакат «Я БЕСПОКОЮСЬ О СВОЕМ ТУРИСТЕ И НИКОГДА НЕ ПРОДАМ ЕМУ ПЕРЕЛЕТ НА ...» (название авиакомпании Turprofi.com.ua не указывает, поскольку даже инициатор бойкота утверждает, что перевозчик выбран «как пример всех зол, которых немеряно, да и дело не в перевозчике, а в нас»).
«Как агент скажу, что задержек и отмен в этом году примерно такое же количество, как и в прошлом. Но на них ещё накладываются овербукинги и непоселения, которых в этом году особенно много, - пояснила Turprofi.com.ua Инна Панасюк. — Проблема на проблему — и ком растёт. А ведь мы же можем повлиять на ситуацию!»
В соцсетях идею в группе «Турпомощник» сразу поддержало 136 человек, но у нас возник вопрос, насколько эффективной будет такая стратегия. За комментариями Turprofi.com.ua обратился к экспертам туризма и авиации.
«Почему бы агентам не действовать по закону? - интересуется коммерческий директор TEZ Tour в Украине Аркадий Маслов. - Зачем кого-то бойкотировать или протестовать? Нужно идти в суд. Если у ТА есть на то основания».
Эксперт авиаотрасли и директор по развитию IT-компании, связанной с авиацией, Виктор Логвиненко обращает внимание, что перевозчик, которого выбрали в качестве жертвы, — чартерная компания: "Как ее могут бойкотировать агенты? Тем самым они будут бойкотировать туроператора, но никак не авиакомпанию. И подобными действиями могут лишь подтолкнуть ТО не пользоваться услугами данной авиакомпании. Но, как обычно, во главе всегда стоят деньги. Важна стоимость чартерного рейса с этим перевозчиком — и я могу предположить, что она минимальная».
Когда у перевозчика нет конкретного туроператора-заказчика на самолет, то его услугами пользуются по остаточному принципу — или "подлетнуть" за другую авиакомпанию, когда там не могут выделить борт под согласованную программу, или осуществлять единоразовые рейсы. Чтобы прекратить сбои и задержки у маленкой авиакомпании, ей нужно как минимум дать запасной борт, потому что на одном самолете программу не выполнишь, учитывая возраст используемого судна. А чтобы ввести второй борт, нужно иметь под него конкретную программу, а ее, скорей всего, нет, констатирует Виктор Логвиненко. Бенефициары — не авиаторы, а просто люди, у которых есть деньги, и им абсолютно неважно, что им нужно купить — самолет, пароход или грузовик — им нужно понимать, зачем и сколько они с этого получат. И не будут вникать в подробности, почему не получилось. Авиакомпания в таком случае тоже влетает на "особенности бизнеса" с украинскими туроператорами. «Диалог там идет примерно на таком уровне:
ТО: «С одним самолетом вы ни о чем, потому нет смысла обсуждать перспективу долгосрочного сотрудничества».
АК: «Ну, так возьмем второй самолет, только дайте гарантии».
ТО: «Да нет, гарантий мы давать не будем, вы же видите, какие времена сложные».
И эту схему можно зациклить. Чтобы сократить сбои и задержки, необходим рынок, которого сейчас нет. Никто не может прогнозировать даже на полгода вперед, к примеру, по зимним массовым направлениям. Потому что непонятно, как сложится ситуация с тем же Египтом», - констатирует эксперт.
По его мнению, идеальная схема регулярной работы авиакомпании (иметь запасной борт и запасной экипаж) в условиях современного бизнеса — кажется фантастикой. Потому что найти самолеты — не проблема, но за них надо платить и надо платить зарплату экипажам. А впереди непонятная зима. «Поэтому задержки есть и будут. И ничего с этим не сделаешь. Появится рынок — появится регулярность, так как поддерживать бессбойную ситуацию в операционной деятельности на данный момент коммерчески невыгодно. А что касается бойкота турагентов — это просто смешно. Учитывая специфику их бизнеса, не будут они отказывать туристу, который пришел с деньгами в агенство — они продадут ему тур. И продадут даже самые пылкие, которые сейчас рвутся на баррикады «во имя справедливости». Потому что у них под капотом — куча ФЛП, через которые и будет продажа», - делает вывод Виктор Логвиненко.
«Никакого бойкота не будет», — уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев. Балом правят цены. Любые проблемы легко решаются снижением прайсов. Так что продавать будут всех, но некоторых дешевле, резюмирует эксперт.
Валерия Овсяник,
Тамара Савченко,
25.07.2017
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022