Кому объявить бойкот, чтобы стало лучше?

Турагенты, переживающие из-за частых переносов и задержек рейсов, устали объяснять туристам, что они тут абсолютно ни при чем, и попытались устроить бойкот. Так как не бронировать туроператоров сложно, бойкот решили объявить небольшой авиакомпании (большую тоже сложно игнорировать, тем более, что она в Украине одна). Идея состояла в том, чтобы «напрячь туроператоров учесть наше мнение и заставить их не снижать в борьбе за конкурентную цену качество услуг».

 

Автор идеи Инна Панасюк предложила турагентствам вешать в офисах плакат «Я БЕСПОКОЮСЬ О СВОЕМ ТУРИСТЕ И НИКОГДА НЕ ПРОДАМ ЕМУ ПЕРЕЛЕТ НА ...» (название авиакомпании Turprofi.com.ua не указывает, поскольку даже инициатор бойкота утверждает, что перевозчик выбран «как пример всех зол, которых немеряно, да и дело не в перевозчике, а в нас»).

 

«Как агент скажу, что задержек и отмен в этом году примерно такое же количество, как и в прошлом. Но на них ещё накладываются овербукинги и непоселения, которых в этом году особенно много, - пояснила Turprofi.com.ua Инна Панасюк. — Проблема на проблему — и ком растёт. А ведь мы же можем повлиять на ситуацию!»

 

В соцсетях идею в группе «Турпомощник» сразу поддержало 136 человек, но у нас возник вопрос, насколько эффективной будет такая стратегия. За комментариями Turprofi.com.ua обратился к экспертам туризма и авиации.

 

«Почему бы агентам не действовать по закону? - интересуется коммерческий директор TEZ Tour в Украине Аркадий Маслов. - Зачем кого-то бойкотировать или протестовать? Нужно идти в суд. Если у ТА есть на то основания».

 

Эксперт авиаотрасли и директор по развитию IT-компании, связанной с авиацией, Виктор Логвиненко обращает внимание, что перевозчик, которого выбрали в качестве жертвы, — чартерная компания: "Как ее могут бойкотировать агенты? Тем самым они будут бойкотировать туроператора, но никак не авиакомпанию. И подобными действиями могут лишь подтолкнуть ТО не пользоваться услугами данной авиакомпании. Но, как обычно, во главе всегда стоят деньги. Важна стоимость чартерного рейса с этим перевозчиком — и я могу предположить, что она минимальная».

 

Когда у перевозчика нет конкретного туроператора-заказчика на самолет, то его услугами пользуются по остаточному принципу — или "подлетнуть" за другую авиакомпанию, когда там не могут выделить борт под согласованную программу, или осуществлять единоразовые рейсы. Чтобы прекратить сбои и задержки у маленкой авиакомпании, ей нужно как минимум дать запасной борт, потому что на одном самолете программу не выполнишь, учитывая возраст используемого судна. А чтобы ввести второй борт, нужно иметь под него конкретную программу, а ее, скорей всего, нет, констатирует Виктор Логвиненко. Бенефициары — не авиаторы, а просто люди, у которых есть деньги, и им абсолютно неважно, что им нужно купить — самолет, пароход или грузовик — им нужно понимать, зачем и сколько они с этого получат. И не будут вникать в подробности, почему не получилось. Авиакомпания в таком случае тоже влетает на "особенности бизнеса" с украинскими туроператорами. «Диалог там идет примерно на таком уровне:

ТО: «С одним самолетом вы ни о чем, потому нет смысла обсуждать перспективу долгосрочного сотрудничества».
АК: «Ну, так возьмем второй самолет, только дайте гарантии».
ТО: «Да нет, гарантий мы давать не будем, вы же видите, какие времена сложные».

И эту схему можно зациклить. Чтобы сократить сбои и задержки, необходим рынок, которого сейчас нет. Никто не может прогнозировать даже на полгода вперед, к примеру, по зимним массовым направлениям. Потому что непонятно, как сложится ситуация с тем же Египтом», - констатирует эксперт.

 

По его мнению, идеальная схема регулярной работы авиакомпании (иметь запасной борт и запасной экипаж) в условиях современного бизнеса — кажется фантастикой. Потому что найти самолеты — не проблема, но за них надо платить и надо платить зарплату экипажам. А впереди непонятная зима. «Поэтому задержки есть и будут. И ничего с этим не сделаешь. Появится рынок — появится регулярность, так как поддерживать бессбойную ситуацию в операционной деятельности на данный момент коммерчески невыгодно. А что касается бойкота турагентов — это просто смешно. Учитывая специфику их бизнеса, не будут они отказывать туристу, который пришел с деньгами в агенство — они продадут ему тур. И продадут даже самые пылкие, которые сейчас рвутся на баррикады «во имя справедливости». Потому что у них под капотом — куча ФЛП, через которые и будет продажа», - делает вывод Виктор Логвиненко.

 

«Никакого бойкота не будет», — уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев. Балом правят цены. Любые проблемы легко решаются снижением прайсов. Так что продавать будут всех, но некоторых дешевле, резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник,
Тамара Савченко,
25.07.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS