Раскрыть переселяющих ТО: не струсят ли турагенты?
Идея зафиксировать все случаи овербукинга и определить при помощи опроса, кто из операторов сейчас самый непоселяющий, многим пришлась по душе.
«Общество становится всё более открытым, и такие формы взаимного контроля я считаю правильными и даже необходимыми, - говорит глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол. - Верю, что это поможет сотрудникам ТО быстрее реагировать на возникающие проблемы».
«Создание УАТА — показатель трансформации украинского турбизнеса, - полна оптимизма директор «Магазина Горящих Путевок» Анна Шевчук-Барабаш. - Говорить о громких нововведениях еще рано, но уже то, что усилиями организации удалось добиться отмены грабительских промо-прайсов в онлайне сразу нескольких крупных ТО — огромное достижение. УАТА, состоящая из лидеров отрасли, берет на себя инициативу не только по усовершенствованию агентских договоров и работе с тарифами, но и отслеживает случаи овербукинга по такому популярному среди украинцев направлению как Турция».
Анна Шевчук-Барабаш добавляет, чтоУАТА — это «все мы — турагенты», без инициативы и активности которых добиться каких-либо перемен будет весьма тяжело: «В наших же с вами интересах вовремя сообщать о случаях овербукинга в отелях, дабы в будущем (а весь сезон еще впереди) избежать подобных ситуаций еще на этапе выбора отеля и туроператора. Будет ли отслеживание случаев перепродажи номеров в отелях эффективным зависит только от турагентов и их сознательности. Не стоит забывать, что в этом сезоне желающих занять место под солнцем на турецких пляжах намного больше, чем в прошлом».
Госпожа Шевчук-Барабаш уточняет, что лично у нее овербукинга в этом сезоне еще не было, но если действительно будет табличка, в которую все будут вносить данные такого рода, то она надеется с ее помощью избежать переселения своих туристов и в будущем.
Исполнительный директор УАТА Павел Григораш сообщил Turprofi.com.ua, что резонанс от инициативы пошел и отклики на нее хорошие: «Многие говорят, что это то, что им нужно, ведь жалуются на переселения все, а конкретных цифр ни у кого нет. И реальная статистика наконец-то поможет понять, что происходит на самом деле». Одновременно собеседник дал понять, что уже есть первые сообщения о переселениях, однако их количество пока не настолько велико, чтобы делать какие-то выводы. «О результатах скажем через месяц, когда откликов будет достаточно, чтобы делать выводы корректно», - пояснил Павел Григораш.
Отметим, что в комментариях к нашей новости об этой инициативе, размещенной на странице Turprofi.com.ua в Facebook, турагенты высказали и свои замечания. Например, Мария Смовженко из Киева считает, что форма для голосования не очень удобная: «Дату нужно скролить, а прописать нельзя, ссылки на фб нет, номер заявки обязательно — зачем?» Она также обращает внимание, что в форме перечислены не все туроператоры и хорошо бы дать турагентам возможность самим добавлять ТО: «Те, которые не ставят чартеры тоже не застрахованы от овербукинга».
Понятно, что многие турагенты в первую очередь подумали, что сделают с ними "рассекреченные" туроператоры, если узнают, что именно они сообщили УАТА о проколах и недоработках. Один из специалистов, Андрей Матвиенко, даже поинтересовался, почему голосовать предлагают именно турагентам: «Опять их крайними сделают. Можно же туристам дать форму — желающих будет куча после "качественного" отдыха. Просто даже некоторые недобросовестные ТА в договоре пишут одно, а селят в номера попроще, ссылаясь на туроператора».
В ответ на эти замечания Павел Григораш поясняет: указывать номер заказа просят, чтобы в случае сомнений можно было все проверить и, возможно, даже помочь. «Во-первых, нельзя, чтобы какой-нибудь один обиженный накручивал количество переселений одному туроператору. Во-вторых, у нас, к примеру, может появиться дополнительный вопрос. И все указанное в форме даст возможность нам его задать. В-третьих, если наша статистика будет утверждать, что у кого-то из туроператоров за неделю было 15 непоселений, а туроператор будет требовать доказать эти цифры, мы сможем это сделать».
В общем, причин указывать все данные много. Зато результаты опроса будут для туроператоров не только кнутом, но и пряником. «Ясно, что непоселения есть у всех партнеров, в той или иной степени. Тут важно, как это все решается. Если турист бронировал 4*, а ему взамен предложили 5*, то для туроператора это будет большой плюс. И наша задача — вычленить в том числе тех, кто достойно выходит из ситуаций с овербукингом», - поясняет собеседник.
На предложение опрашивать не турагентов, а туристов, представитель Ассоциации возражает: «А у каких туристов спрашивать? Обсуждаются непоселения в закрытых профильных группах. И говорят о них не туристы, а турагенты. Как заставить заполнить что-то клиента?».
С этим согласен и глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол. «Опрашивать туристов? Это технически нереализуемо, ведь нужно будет каждому клиенту объяснить, зачем, куда и как писать. Сложно представить, что это кто-то будет делать», - делает вывод эксперт.
Предыдущий материал на тему овербукинга читайте здесь: http://www.turprofi.com.ua/novosti/1915-turetsko-egipetskie-krizis-izbytok-i-overbuking
Валерия Овсяник, 13.06.2017
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022