За игнорирование пассажиров авиакомпаниям грозит штраф

 

Госавиаслужба будет штрафовать перевозчиков, нарушающих требования, установленные правилами необходимого обслуживания пассажиров на случай задержки или отмены рейса. Об этом на заседании авиационного комитета при Торгово-промышленной палате Украины 19 июня заявил замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

 

«Чрезвычайно важно, чтобы авиакомпании, предоставляющие услуги чартерных перевозок, и туроператоры проводили детальный анализ возможностей обеспечения перевозки всех заявленных туроператором объемов. В условиях договора между туроператором и авиаперевозчиком должны быть четко определены объем перевозок по каждому маршруту и расписание выполнения полетов, а также предусмотрены санкции за нарушение закрепленных условий» - отметил чиновник.

 

По его словам, благодаря политике Министерства инфраструктуры авиакомпании и аэропорты Украины показали рекордный рост пассажиропотока. И в прошлом году впервые в истории страны пассажиропоток украинских аэропортов превысил 20 млн. человек. Рынок авиационных чартерных перевозок в Украине составляет сейчас около 25%. Причем за последние полгода украинскими авиакомпаниями было выполнено вовремя около 82% рейсов.

 

Однако спрос туркомпаний на чартерные авиаперевозки превышает технические возможности авиакомпаний их осуществить. Поэтому не менее важным является защита прав пассажиров в случае задержки или отмены рейса. Для этого Госавиаслужба уже добавила требование: в случае выполнения рейсов в ночное время суток авиаперевозчик обязан обеспечить работу справки круглосуточно.

 

И.о. первого зампреда Госавиаслужбы Сергей Коршук подтвердил, что в высокий сезон будет мобилизован весь инспекторский состав ведомства для более усиленных проверок техсостояния бортов. По его словам, многие перевозчики, которые принимают на себя обязательства, не учитывают техническое состояние самолетов, их возраст и график полетов, из-за чего возникают задержки. И к таким авиакомпаниям будут применять соответствующие жесткие санкции. «Для нас безопасность пассажиров превыше всего», - заверил Сергей Коршук.

 

Эксперты считают, что меры в отношении авиакомпаний, которые берутся за чартерные программы, заранее зная, что не смогут их выполнить, следовало ввести давно. На вопрос Turprofi.com.ua, что нужно сделать, чтобы прекратился бардак с заменами, опозданиями и нарушениями правил, предусмотренных для таких случаев, в туркомпаниях дружно ответили «штрафовать всех!».

 

А директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что нужно всего лишь изменить правила продажи турпакетов: «Одновременно с продажей турпакета агенство должно выписывать билет на конкретный рейс с конкретным временем вылета. И обязательства перевозчиков, выполняющих чартеры и регулярные рейсы, должны уравнять. Штраф в 400-600 евро за каждого пассажира быстро отрезвит всех участников рынка».

 

Авиаэксперт Виктор Логвиненко тоже считает, что штрафы все исправят. "Я некоторое время работал в Alitalia. Там при отмене и задержке рейсов самой приоритетной категорией пассажиров были британцы, так как на них распространялось правило выплачивать денежную компенсацию. Если не ошибаюсь, она составляла 250 фунтов за задержку рейса и 500 фунтов за аннуляцию. И мы их пересаживали на другие авиакомпании первыми. На европейцев тогда это правило еще не распространялось, - приводит пример Виктор Логвиненко. - Но если с регулярными рейсами все более-менее понятно (есть расписание и есть маршрутная квитанция), то вот с чартерами беда: у них основанием для перевозки служит прежде всего договор с туроператором. Правильно Андрей Гук (известный авиаюрист. - Turprofi.com.ua) говорил, что нужно требовать от чартерников билеты!"

 

Валерия Овсяник, 20.06.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS