Кто стал лидером по Кипру

Продолжаем публиковать летние рейтинги, подготовленные на основе статистики сети агентств «Поехали с нами», «Сети Агентств Горящих путевок», системы онлайн-бронирования IT-Tour и еще одной сети, предоставившей информацию на условиях анонимности. Период исследования: с 15 апреля по 15 сентября.

Четвертое по популярности направление, которое, по мнению отдельных экспертов, должно было бы стоять на четвертом, а не на пятом месте, - Кипр. Почти безвизовый (про-визы выдавали даже за сутки), европейский, доступный по цене (горящий – от 200 евро на одного) и близкий по расстоянию (лететь 2,5 часа).

Любимое всеми, популярное, чудесное летнее направление споткнулось о не менее интересную и популярную Турцию, а также о дефицит наземки, возникший из-за переориентации на Кипр ограниченного в передвижении российского туриста.

Первое место, как и в прошлом году, занимает Travel Professional Group. Очевидно, что эта компания остается флагманом направления и лидирует, как и в прежние годы, с отрывом. Вообще, первая тройка лидеров осталась неизменной: еще недавно считавшийся новичком «Зевс Тревел» теперь воспринимается уже как «старичок» и Join UP!, который пытается наращивать объемы по всем странам, в которые еще можно кого-то отправить, также плотно закрепил свои позиции.

«Кипрское направление исторически является для нашей компании основным, – комментирует гендиректор TPG Елена Гетманцева. – Хотя этот сезон по Кипру был для нас удачным не в полной мере. Рынок Кипра сократился из-за резкого увеличения турецкого направления и перераспределения потоков на Турцию».

«А мы и правда опережаем по Кипру всех, кроме TPG, - констатирует гендиректор «Зевс Тревел» Юлия Тараненко. – Они сильны по Кипру – тут ничего не скажешь. Но и мы не слабые. Я даже полагаю, что наши позиции были сильнее по отношению к некоторым другим игрокам, чем отражено в рейтинге. Но в остальном все верно».

Напомним, что «Зевс» работает с отельной базой российского «Библио Глобуса», что дает ему серьезные преимущества.

Эксперты рынка в приватных разговорах делятся, что украинским туроператорам в этом году было особенно тяжело конкурировать с европейскими и российскими. Последние выкупали заранее все, что могли, вносили десятки миллионов евро на депозиты киприотов с условием, что те не будут подтверждать места их основным конкурентам.

Специалисты отмечают, что из-за этого отдельные украинские ТО с более слабыми позициями шли на ухищрения. Например, действуя через польского партнера, выдавали своих туристов за граждан ЕС. В результате как минимум один раз клиентов одного отчаянного туроператора отказались заселить в отель.

Остальные, не желая рисковать, просто сокращали объемы. Например, TUI и TEZ Tour, которые летали вместе на самолетах «Розы Ветров» и сразу заявляли большое количество перевозки, позже сократились, понимая, что наземки недостаточно. Тем не менее, TUI заняла почти 8% кипрского рынка. Несмотря на то, что в прошлом году оператор вообще не вошел в этот рейтинг.

В нынешнем году из кипрского рейтинга выбыли «Натали Турс Украина» и Pegas Touristik. Зато их место заняли Mouzenidis Travel и «Аристея Тур».

«Уже много сезонов подряд Кипр держится на пике своей популярности, причем как в летний, так и в зимний сезон», оптимистичен руководитель отдела продаж «Музенидис Трэвел Салоники» Евгений Киселев.  По его словам, номеров для всех желающих отдохнуть на Кипре действительно не хватает, даже несмотря на обилие отельной базы – и это факт.

«Нам было легче, так как отельеры Кипра ждали прихода Mouzenidis Travel на свой рынок и были готовы (долгие годы все даже удивлялись: как это самый крупный греческой оператор до сих пор не на Кипре?). Соответственно, у нас были свои договорённости с отелями еще до официального открытия. Не могу сказать, что сейчас мы имеем огромное количество номеров, но для наших планов на первый и второй сезоны по Кипру хватает».

Эксперт уточняет, что «Музенидису» ещё предстоит показать свои преимущества на этом направлении и отправляющим сторонам (качество продукта, конкурентная цена) и партнерам на Кипре (своевременные оплаты, соблюдение договорённостей). «Не всё сразу, будем продолжать и расширяться. Кипр – это же почти Греция, и он без нас неполноценен», - уверен Евгений Киселев.

«Аристея», которую эксперты связывают с ICS Travel Group (один из лидеров по Кипру в России), уже выходила на украинский рынок несколько лет назад, а сейчас сделала это вновь. Правда, показатели ее невелики: компания ориентируется на бизнес-сегмент и индивидуальных клиентов, а не на массового туриста. Возможно, правильная позиция, учитывая последние тенденции.

«Хотя из-за дефицита наземки многие ТО подгорали, средний чек, по нашим наблюдениям, увеличился, - утверждает Юлия Тараненко. – Активизировались VIP-клиенты, которые заранее бронировали самые лучшие и дорогие отели. Спросом пользовались в первую очередь гостиницы 4-5*. А подгорали и распродавались в последний момент отели уровнем пониже».

Валерия Овсяник, 26.10.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98