Доминикана, Грузия, ОАЭ, Хорватия, Украина — рейтинги

 

Продолжаем публиковать рейтинги туроператоров-лидеров продаж в летнем сезоне-2021, по данным крупнейших агентских сетей в Украине: «Поехали с нами», «Сети Агентств Горящих путевок» и Tours&Tickets. В период с 1 мая по 20 августа около 3% рынка занимали еще пять направлений:

 

Доминикана, которой в прежние годы летом было немного, поскольку это дальнемагистральное направление, однако в этом году оставался прямой чартер Anex Tour, на котором туристы летали очень активно;

 

Грузия, которая в докарантинные времена была очень популярна, хотя и выбирали ее тогда больше самостоятельные туристы, оставляя на организованных процента полтора в общей системе продаж агентских сетей (в 2020 году из-за карантина это направление вообще выпало из таблицы, так как было закрыто для туристов, а в 2021 вернуло долю в 0,6%);

 

ОАЭ, которые летом 2020 года оттянули на себя 0,4% организованного турпотока (в 2019 году это был 1%), показали себя очень даже хорошо, выйдя на показатель в 0,6%, несмотря на необходимость повторно-бесплатно сдавать по прилете ПЦР-тест;

 

Хорватия разочаровала туроператоров этим летом: 0,4% организованных туристов туда все-таки полетели, однако туры продавались по бросовым для Хорватии ценам, часто без наземки, потому что места в отелях были негарантированными и быстро раскупались туристами из других стран, а сократить перевозку было невозможно из-за жестких контрактов с авиакомпаниями — так и промучались все до конца сезона;

 

Украина, как всегда, продавалась туркомпаниями неохотно и мало, поскольку отечественные отели продолжали предлагать туристам напрямую цены ниже, однако 0,3% по внутреннему туризму агентские сети выжали. И это можно считать победой.

 

«В Доминикану этим летом летал чартер «Анекса», так что лидерство на этом направлении даже не обсуждается, – объясняет директор «АйТи-тур» Виталий Ходеев, почему по данным сетей Anex Tour занимает 97% этого рынка. – Что касается Грузии, то, по данным нашей онлайн-системы, 60% туристов отправил в этом направлении Join UP!, 15% – TPG, а остальные уже — по мелочам».

 

Почему у крупнейших сетей TPG взял всего 4% грузинского сегмента, несложно догадаться: летом агенты боролись с промо-прайсами и сознательно избегали продукта тех туроператоров, которые на тот момент активно пользовались промо (TPG как раз попал в этот список). Основную часть своих грузинских турпакетов оператор продал не через сети.

 

 

Показатели продаж по Эмиратам через агентские сети также слегка отличаются от общерыночных. «Туроператоры продавали ОАЭ почти равномерно: «Джоин», «Компас» и TPG – по 25%, Tez Tour и TUI — по 10 %, остальные разделили оставшиеся 5%», – анализирует Виталий Ходеев. Сети, как видим, предпочитали активнее работать с Join UP!.

 

  

Сезон по Хорватии прошел неудачно, хотя и участвовали в нем десятки компаний. «Туроператоры наставили столько рейсов, что все игроки несли колоссальные убытки, – отмечает глава TPG Елена Гетманцева. – Полтора месяца все договаривались и паритетно сокращались. Но переизбыток продукта был невостребован».

 

 

Украина, как мы уже упоминали, почти не продавалась через турагентов (все работали с отелями напрямую). Но список героев, которые предлагали туристам родину, а потом кусали локти и ругались, рассказывая, как их подвел очередной отель, можно увидеть ниже. Это рейтинг по версии агентских сетей, он может быть неполным и не совсем точно отражать реальную расстановку сил в сегменте внутреннего туризма, но общее представление об игроках на этом направлении дает.

 

 

  

Turprofi.com.ua, 03.11.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

Итоги лета: лидеры — Турция, Египет и Черногория

Лидеры по Турции летом-2021

Лидеры на египетском направлении летом-2021 

Рейтинги туроператоров по Черногории

Рейтинги ТО по Греции, Албании, Болгарии, Кипру

Рейтинги направлений времен коронавируса

Самые популярные направления летом-2019

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS