Лидеры по Болгарии и Черногории

Третье и четвертое место в рейтинге направлений прошедшего сезона достались Болгарии (5,3% продаж) и Черногории (4%), которые за год сильно сдали свои позиции в общей линейке продаж, но все равно остались очень популярными. Туроператоры рассчитывали привлечь клиента ценой, но Турция оказалась привлекательнее.

Летние рейтинги туроператоров, составленные на основе данных крупнейших агентских сетей, показали, что, несмотря на большое количество игроков, лидерами остались те же три оператора: TPG, Join UP! и «Альф». С небольшими изменениями.

Так, TPG (самый крупный туроператор прошлого лета по Болгарии) увеличил свою долю рынка на этом направлении с 21 до 26%. Однако еще больше нарастил свои объемы Join UP! (с 19% до 30%), благодаря чему оказался на верхней строчке, хотя некоторые считают его позиции завышенными. Третье место сохранил за собой “Альф”.

По оценкам специалистов, Join UP! и TPG нарастили объемы и благодаря изменению курса Anex Tour, явно потерявшего к Болгарии интерес. “Анекс” уменьшил свой объем на направлении с 17 до 6,5% и целиком посвятил себя более прибыльной Турции и Египту. Этим и воспользовались основные конкуренты. Оставшиеся 10 игроков разделили между собой 17,8% болгарского сегмента.

Эксперты говорят, что ценовая политика на этом направлении вгоняла в депрессию всех, кроме туристов. “Участников было много, рост шел за счет дополнительных частот. В итоге цены упали ниже плинтуса, а туроператоры часто и сильно горели. Программы себя не оправдали – если кто-то на них и заработал, то очень мало”, - считает глава одной из туркомпаний.

Директор ТО “Альф” Ольга Алексеенко отмечает, что средний чек туров в Болгарию этим летом уменьшился, причем многие клиенты делали выбор в пользу автобусных, а не авиатуров (разница в сто долларов для многих была ощутимой).

“Да, так оно и есть, - согласна директор “Зевс Тревел” Юлия Тараненко, чья компания мало оперировала на болгарском направлении, но активно участвовала в разделе черногорского. – Автобусные туры оттянули на себя 15-20% турпотока с авиамаршрутов. Денег у людей все меньше, поэтому они вынуждены были жертвовать своим комфортом ради экономии”.

Зато Черногория не слишком подешевела, хотя игроков и тут было много. “Участников много, да. Но объемы у них были разные, - высказывается директор Adria Hit Group Владимир Швец, чья компания, по оценкам экспертов, входила в десятку основных по направлению, но почти не сотрудничала с сетями, которые предоставляли информацию для рейтинга. – Черногория показала хороший рост из регионов и из Киева – процентов 30. А самое приятное – на ней никто не потерял. Жаль только, что из-за демпинга со стороны Турции все заработали меньше, чем в прошлом году”.

“Этот летний сезон был сложнее, - подтверждает Ольга Алексеенко. – Возможно, потому что мы увеличили объемы”.

“Сложновато было с отелями. Они были битком забиты  россиянами, оставшимися без Турции и Египта, - объясняет Юлия Тараненко. – Поэтому часто повторялись случаи, когда у операторов оставались билеты, но не было отелей. Туристам приходилось покупать апартаменты на “букингах”, искать в других местах. Нам было легче, благодаря наземке “Библио Глобуса”, у которого отели были на гарантии. Возникали ситуации, когда турагенты обращались к нам, как в последнюю инстанцию, готовы были покупать на 100 долларов дороже, жаловались, что ни один ТО не может подтвердить отель уже в течение двух недель. А мы подтверждали, и это было очень приятно осознавать”.

Эксперт добавляет, что многие туристы в отсутствие мест в отелях переориентировались на Турцию, поскольку вилла на 28 линии от моря их не устраивала.

По мнению Владимира Швеца, в черногорском рейтинге недооценена львовская компания "МІСТ-тур", лидировавшая в западных регионах, так как ее полетная программа в Черногорию была единственной из Львова. Другие эксперты согласны, что туроператор должен был бы стоять на три-четыре ступеньки выше с четырьмя процентами рынка, однако в общей массе бронировок ведущих украинских сетей туроператор слегка потерялся, что, впрочем, не умалает его достижений.

"В прошедшем сезоне также активизировался сегмент автобусных туров в Черногорию, - скромно сообщила Turprofi.com.ua руководитель отдела по организации туризма "МІСТ-тур" Наталия Онищук-Горлицина. - По нашей компании рост продаж составил около 50%. По авиапрограммам нам удалось увеличить объемы на 10% - в сегодняшних реалиях считаем это серьезным достижением". 

Валерия Овсяник, 18.10.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98