Летние рейтинги ТО по Турции и Египту

Итак, рейтинг направлений прошедшего сезона, подготовленный на основе статистики (период с 15 апреля по 15 сентября) сети агентств «Поехали с нами», «Сети Агентств Горящих путевок», системы онлайн-бронирования IT-Tour и еще одной сети, предоставившей информацию на условиях анонимности, подтверждает, что Турция и Египет остались главными направлениями выездного отдыха для украинцев.

70,7% всего выездного потока утекло именно в эти две страны (в прошлом году этот показатель был на уровне 58,5%). Таким образом ведущие операторы по Турции и Египту фактически являются лидерами всего рынка и формируют костяк ТО украинского выездного туризма.

Флагманом по-прежнему остается Anex Tour, однако по Турции его догоняет Join UP!, а «Корал», «Пегас» и TPG так нарастили объемы, что отжали у «Анекса» 13% (вместо прошлогодних 40% у лидера рынка осталось 27).

Собеседники напоминают, что в прошлом году «Анекс» легко зачистил территорию, так как после падения российского самолета остальные ТО ставить чартерные программы на Египет боялись. В этом году туроператору пришлось подвинуться, причем против него сыграли еще и промо-цены за счет агентской комиссии, которые он выставлял на отдельные туры. Агенты очень болезненно на реагировали на урезание своих доходов. «Думаю, если бы промо-цен не было, то «Анекс» остался бы бесспорным лидером направления и не делил бы сейчас первое место по Турции с «Джоином», - высказывается директор «Аполло-тур» Андрей Демура. Кроме того, как напоминают операторы, «Анекс» не предлагал Бодрум и Кушадасы, что было важно некоторым клиентам.

Эксперты отмечают, что наиболее агрессивную ценовую политику вели Join UP!, который в середине лета предлагал туры даже по 48 долларов, и TPG. «Судя по летним ценам, больше всего в сезон заработал TEZ Tour», - говорит представитель одной из туркомпаний. Представитель другого ТО уверен, что "Джоин" на самом деле занимает не больше 22% рынка на турецком направлении, но активное сотрудничество с сетями позволило ему набрать в рейтинге больше процентов. 

Еще один уважаемый эксперт, на условиях анонимности, высказал мнение, что в рейтингах Turprofi.com.ua сильно занижена доля Pegas Touristik. С этим туроператором работают не все сети, предоставлявшие информацию, поэтому компания получила от них лишь 8% турецкого сегмента, однако на самом деле ее доля значительно больше. «За год «Пегас» очень серьезно нарастил обороты и на самом деле занимает сейчас не меньше 13% рынка, находясь на одном уровне с «Коралом»», - уверен собеседник. "Наша доля по Турции - 14%", - подтвердил оценку коллег директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин.

С этим согласен и Андрей Демура, который, впрочем, считает, что TUI все-таки были на четвертом после «Корала» месте. «Если говорить конкретно о нашей компании, то у нас на первом месте по количеству бронировок стоял «Анекс», затем TUI, TPG, «Корал», «Пегас» и «Тез Тур», - перечисляет эксперт.

Туроператоры с расстановкой Turprofi.com.ua почти не спорят. «Комментировать нечего:  рейтинги справедливые, работать надо лучше, - считает гендиректор TPG Елена Гетманцева. –  У нас, как и у других операторов, были операционные сложности, продиктованные общей лихорадкой на рынке Турции. Но к началу августа мы справились с ними и впредь, конечно, не допустим. Турецкий сезон оцениваем положительно: ввели на рынок все основные курорты этого направления. А по Египту не доработали – у нас не было своей перевозки. Но в зимнем сезоне уже исправились».

Насчет расстановки сил по Египту представители ТО говорят, что большая часть компаний вела себя на этом направлении скромно. Однако у «Корала» с «Пегасом» квоты были почти одинаковые, а TEZ Tour лишь брал у них блоки, поэтому априори не мог перевезти больше этих двух компаний. То есть расстановка связана с предпочтениями сетевиков. «Что касается TPG, то у них вообще не было летом кресел на Египет. А свои 0,7% они набрали, скорей всего, за счет летних бронирований на осень или частичных данных за весну», - высказываются специалисты.

«В июле операторы поговорили и приняли совместное решение снять региональные программы. Остались только рейсы «Анекса» из Львова, которые загружались очень хорошо, и программы TEZ Tour из Днепра. Да еще «Корал» с «Пегасом» ставили по рейсу из Харькова («Пегас» вообще лидировал в этом регионе), – анализирует один из экспертов. – Зато количество программ из Киева серьезно увеличилось: 13-14 раз в неделю летали на Шарм и 11 – в Хургаду. “Анекс” без сомнения лидировал. Думаю, он и зимой останется на самой верхней строчке”. 

Валерия Овсяник, 17.10.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98