Как поделили Египет

Прямо скажем, разделили его не поровну. В общей массе лидеров наметились более лидирующие, причем с большим-пребольшим отрывом. 

Этой зимой Египет остался единственным массовым направлением (объемы по всем остальным были слишком незначительны). Однако и он просел, по сравнению с 2014 годом. По данным его министерства туризма, за первые 10 месяцев 2015 года страну пирамид посетили 275 тысяч украинцев. Надо полагать, что за 12 месяцев показатели достигли, как минимум, 300 тысяч, но даже если они прыгнули до 350, это все равно меньше прошлогодних 450 тысяч.

Причины две: отсутствие денег и негативный информационный фон, возникший как раз к началу горячего сезона и серьезно испортивший продажи. С ноября по январь не раз случались «акции», в результате которых туры продавали по цене от 150 долларов на человека – фантастические предложения, которые, тем не менее, не всегда сразу находили клиентов. Впрочем, по данным агентских сетей, Египет остался на уровне прошлого года.

Согласно рейтингу Turprofi.com.ua, 63% организованных туристов выехали на отдых именно туда. Естественно, самые крупные операторы играли именно на этом поле, хотя, по мнению экспертов отрасли, почти никто из них не заработал. «На падающем рынке объем кресел равен убыткам, - на условиях анонимности высказывается глава одной из компаний. – Колоссальные убытки по Египту были и в прошлом году. В этом уровень потерь на каждом кресле очень велик. Хотя заметно, что часть опытных игроков теперь демонстрируют прагматичный подход: «Корал», «Пегас», «Тез Тур» не стали бежать впереди поезда, а сбавили обороты. И посмотрите TUI – крупнейшая в мире компания, а заняла в рейтинге по Египту последнее место, хотя вполне могла бы всех задавить объемами. Это ведь о чем-то говорит. Не хотят люди деньги терять».

Сами игроки считают, что нынешний зимний сезон все-таки лучше, чем прошлый. «Для нас это так, – уверяет исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. – Мы не имеем возможности ставить столько рейсов, сколько ставит «Анекс». И мы, честно говоря, не понимаем, как можно продавать Египет по таким ценам: на днях из Львова рейс «Анекса» в Хургаду закрывался по 231 доллару на двоих. Мы, к сожалению для туристов, не имеем возможности продавать Египет за такие деньги, поэтому мы и вторые в рейтинге».

Заметим, что прошлой зимой лидерами также были два оператора: Anex Tour и Join UP!. Однако они делили чуть больше 52% египетского сегмента почти поровну. В этом году ситуация усугубилась: эти две компании практически оккупировали направление, откусив 82% (весьма опасный для всех перевес). Причем Anex опережает основного конкурента на 14%. "Если хотя бы один из них будет испытывать трудности, мы все это почувствуем, поверьте", - в приватном разговоре высказывает свои опасения один из турагентов.

В целом, украинский туррынок сжался в очередной раз: у большинства операторов не было региональных вылетов, сократился Киев, часть прошлогодних программ не выполнялась, часть традиционных лидеров направления сидела в этом сезоне сбившись в кучку на одном рейсе. Так что даже укрупнившиеся «Анекс» с «Джоином» не смогли компенсировать общее падение.

«У нас объемы по Египту выросли примерно на 20-30%, - делится Дмитрий Сероухов. – Но в целом по рынку они уменьшились. Несущественно, но все-таки. То, что этого уменьшения не видят сети, объясняется скорей всего тем, что они за этот год выросли». Эксперт напоминает, что прошлой зимой по несколько рейсов в неделю было у «Корала»,  «Анекса», «Тез Тура» и «Пегаса» (еще летали «Харьковские Авиалинии»). И до 15 января 2015 года еще работал «Ньюз Тревел». В этом сезоне TPG, который очень быстро занял нишу ушедшего оператора, сходу получил на падающем рынке больше 5%, но и это не смогло переломить общую тенденцию.

«Египет, конечно, не оправдал надежд в этом году, - признается гендиректор TPG Елена Гетманцева. – Но однозначно можно сказать, что мы выполнили ту задачу, которую перед собой ставили. Мы вышли в очень сложный период на очень сложное направление и закрепились на нем, заняв лидирующие позиции. Подчеркну, что мы не ставили (и не будем ставить) целью оказаться номером один на этом направлении по объемам. Мы сконцентрировались на качестве, дав рынку особенный, уникальный Египет за лучшую цену. И рады, что рынок принял и поддержал нас».

Отметим, что к концу декабря все операторы или уже сократили программы, или начали это делать. TPG отказался от Шарм-эль-Шейха, а на Хургаду заменял время от времени большие борта маленькими (примерно 120 кресел в салоне вместо 180), но в итоге оставил только один рейс в неделю. TUI также отказался сначала от Шарма, а потом от Хургады (последний вывозной рейс назначен 23 января).

«Мы вообще сняли Египет, - подтвердил гендиректор TUI Ukraine Тарас Демура. – Так как не уверены, что способны в полной мере гарантировать безопасность туристов, которая для нас превыше всего». Клиентов переориентируют на Эмираты и другие направления. «У нас полным ходом бронируется лето: Турция, Испания, Болгария и Кипр», - уточнил Тарас Демура.

Остальные представители большой турецкой пятерки в этом сезоне не рисковали, хотя это не помешало им войти в топ-7. Изначально небольшая программа была у «Пегаса» и «Корала», а TEZ Tour обогнал коллег за счет еженедельного рейса из Днепра.

"Мы считаем, что если программа убыточна, то ее необходимо сокращать, - резюмирует директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. – Что касается ТО, которые оставили по Египту большие объемы оперирования, то, вероятно, у них есть на это свои причины".

В кулуарах, кстати, уже обсуждают перевод из России в Украину еще двух самолетов для Azur Air. По мнению экспертов, это приведет к тому, что Anex Tour начнет вновь наращивать перевозку по всем своим направлениям. Только пока неясно, по каким именно, если даже самый ходовой, доступный и массовый Египет не может расшевелить клиентов.

Валерия Овсяник, 22.01.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS