Египет бьет рекорды

Turprofi.com.ua с помощью своих партнеров промониторил обстановку на туррынке и составил очередные сезонные рейтинги направлений. Статистика ведущих украинских сетей: "Поехали с нами" (объединяет 203 турагентства, которые находятся в 60 городах Украины), "Сети Агентств Горящих путевок"(140 офисов, охватывает 56 городов) и системы онлайн-бронирования IT-Tour (в системе зарегистрировано 11582 пользователя и ею регулярно пользуются 4300 турагентов) свидетельствует, что перечень направлений неуклонно сужается. Точнее, направлений много, но ездят по ним все меньше туристов. И только Египет набирает обороты. Согласно данным туркомпаний, он занимает уже более 60% рынка:

 

Расклад по направлениям  у опрошенных нами экспертов мало чем отличается от рейтинга Turprofi.com.ua. «Пятёрка лидеров у нас такая же. Первая тройка – с большим отрывом, потому что есть вылеты из Одессы. Все остальное примерно одинаково – одинаково мало.  А Доминикана и Занзибар – в районе статистической погрешности», - смеется глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол

«А у нас в таком порядке: Египет, Таиланд, Украина, Европа (туры все – автобусные, поэтому не вижу смысла выделять какую-то отдельную страну), Шри-Ланка, ОАЭ, Израиль, Грузия, Тунис (раннее бронирование) и Турция (тоже раннее и пока только запросы)», - делится маркетинговый директор харьковского «Турагентства Бронниковой» Родион Бронников.

«По моим ощущениям, рейтинг вполне логичный, - считает коммерческий директор «Натали Турс Украина» Иванна Чучман. – Он полностью соответствует количеству перевозки на рынке. А Египет, несмотря на отмены рейсов, занял первое место, так как туда летают практически из всех крупных городов, где есть аэропорты».

Египет перетянул на себя основную часть тех туристов, которые еще могут путешествовать, констатируют эксперты. Он продается дешевле, чем туры по другим направлениям, и это обусловило расклад на рынке, считает директоро «Аполло-тур» Андрей Демура: «Из-за снижения покупательской способности нас отбросило лет на 10 назад, когда 60-70% туристов летали зимой в Египет, а летом те же 60-70% занимала Турция. Сейчас в лидеры вышли самые дешевые направления. Это заметно и по рейтингу, в котором укрепили свои позиции более доступные, чем Австрия, Чехия, Венгрия, Словакия, Болгария и Польша». 

Некоторые специалисты полагают, что в рейтинге недооценили Шри-Ланку, но тут есть разные мнения. «По Шри-Ланке в конце декабря – начале января действительно был рост процентов на 50, но так как цифры там, по сравнению с Египтом, маленькие, то говорить о бешеном росте не приходится», - уверен гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик

По мнению Иванны Чучман, ОАЭ, Индия и Шри-Ланка и дальше будут входить в десятку популярных направлений, так как по ним рейсы не особенно сокращали. Полеты в эти три страны можно совершать на самолетах FlyDubai (8 рейсов в неделю из Киева плюс два рейса из Одессы) и Air Arabia (7 рейсов в неделю из Киева). Турция упала только за счет уменьшения кол-ва рейсов в Анталью. А Эмираты, как считает эксперт,  заняли второе место, так как есть еще и прямые рейсы туда у авиакомпании МАУ.

Андрей Демура напоминает, что раньше Эмираты продавались намного больше Шри-Ланки, однако сейчас они почти сравнялись с ней по объемам, причем не из-за роста Шри-Ланки, а из-за падения спроса на ОАЭ. «В последнее время, кстати, вырос Таиланд (у МАУ есть прямые рейсы в Бангкок). Но из-за очень низкой сравнительной базы говорить о каком-то серьезном росте направления сейчас невозможно – количественные показатели этого не позволяют. Если у кого-то из агентов было забронировано на Тай всего три туриста, а потом пришла группа еще из девяти человек, то получится рост потока в три раза, но сами понимаете, насколько это серьезно».

«Что касается Занзибара – он продается, уже есть заявки и на чартер TPG, но это не массовое направление. Грузия, которая не попала в рейтинг, была и есть, но продажи через турагентства небольшие», - объясняет Олег Кулик.

По мнению господина Демуры, отсутствие в первой двадцатке нашумевшего Занзибара связано с тем, что, во-первых, он начал раскручиваться позже и просто не успел бы попасть в рейтинг, данные для которого были собраны в середине декабря. В то же время не факт, что он оказался бы среди лидеров – оценить его долю в общих объемах сложно. «Хотя чартер, который решил сейчас ставить TPG, будет летать 3 раза в месяц (это около 600 человек). А сколько другие ТО отправляли туда через Эмираты на рейсах FlyDubai, знают только они сами», - отмечает собеседник. 

«Занзибар никогда и не позиционировался как массовое направление, разговоров о нем много только потому, что мало кто там был и все хотят, - объясняет Иванна Чучман. – Это как раз та экзотика, которой можно удивить туристов, везде до этого побывавших. Ставок по объемам на Занзибар никто из операторов не делал. Прямой чартер анонсировали не так давно, но количество туристов, которых он сможет доставить в Танзанию, не поможет направлению оказаться в десятке».

То, что выпала из обоймы Доминикана, собеседники частично связывают с низкой глубиной продаж (характерной особенностью сезона) – направление просто не успело набрать обороты к середине декабря. Кроме того, напоминает Андрей Демура, оно давнее и раскрученное, но дорогое. И многие из тех, кто раньше мог его себе позволить по курсу 8 гривен за доллар, теперь переориентировались на Египет и другие, более доступные направления. В то же время, отмечают турагенты, рейсы TPG в Доминикану летят заполненными. 

Как никогда популярной в этом сезоне стала  Украина. Причина – девальвация гривны и доступные цены отечественных курортов, место которых в рейтинге могло быть значительно выше, если бы турагентам было комфортно с ними работать. «Мы от Украины полностью отказались, потому что нерентабельно: слишком маленький средний чек», - констатирует глава одесского ТА «Хороший отдых» Александр Довгопол.

«Множество украинских средств размещения не видят канала сбыта в турагентах, которым не хотят давать комиссию и с которыми неохотно заключают договоры», - отмечает Андрей Демура. Однако спрос на Украину есть, и агентам приходится ее продавать. Работают ТА, в основном, с крупными сетевыми и брендовыми отелями. А «хаты-магнаты» варятся в своем соку и договариваются с туристами напрямую. «Думаю, должны пройти десятилетия, прежде чем отечественный сегмент вырастет в профессиональном плане до нормального уровня В2В. Пока же из 2 тысяч существующих отелей через агентов продаются десятки», - анализирует эксперт.

В любом случае, процесс пошел. «Радует Украина! Честно радует, - признается Ивана Чучман. – Туристы выбирают отдых внутри страны, в этом году многие катаются на лыжах в Карпатах, причем едут туда даже на машинах».

Немного неожиданным оказался рост некоторых европейских направлений. То, что Словакия, Чехия и Венгрия дешевы, могло быть сведено на нет визовыми сложностями. Но оказалось, что для туристов из Киева нет особой разницы, визовое направление или нет. Это имеет значение для регионов. «Но с визами этой зимой проблем не было», - утверждает директор харьковской турфирмы "Мой мир" Катерина Лукина. 

По словам Олега Кулика, общая ситуация на рынке внушает оптимизм. «Если сравнивать продажи с прошлым годом, то вообще все замечательно. И последние полгода определенно виден рост продаж», - констатирует эксперт. «Мы накануне перемен, поэтому все, что было раньше, не имеет значения», - подводит загадочный итог рассуждениям коллег глава IT-Tour Юрий Авдеев.

Валерия Овсяник, 15.01.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS