Лето: фактор цены стал определяющим

По мнению экспертов, доля Египта в этом сезоне значительно выросла, хотя если судить по нашему прошлогоднему рейтингу, Египет и прошлым летом был так же популярен. Однако, если судить по статистике ведущих украинских сетей: "Поехали с нами", "Сети Агентств Горящих путевок" и системы онлайн-бронирования IT-Tour, египетский успех не помешал Турции отыграть свое. Год назад ей отдали предпочтение 25% организованных украинских туристов, в начале этого сезона речь шла о 33%, а уже к концу августа Турция взяла на себя 40% выездного турпотока. И дело, конечно, в цене.

Как объясняет гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак, год назад украинцы зачастую выбирали между дешевыми на тот момент Эмиратами и дорогой Турцией. В нынешнем сезоне объемы перевозки в ОАЭ значительно упали, направление подорожало, а Турция, наоборот, снизила ценовую планку.

Египет со своими почти 22% (которые остались к концу лета от мартовско-июньских 31%), так и остался на втором месте. Из рейтинга видно, что турецко-египетский отдых выбрали почти 60% украинских туристов. Еще 11%, которые по результатам продаж получила Болгария, можно считать прекрасным результатом. Направление вошло в тройку лидеров благодаря автобусной перевозке и разветвленной сети маршрутов из разных украинских городов (в том числе Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы и Харькова). По словам Владимира Щупака, и в этом случае определяющим оказался фактор цены – самыми популярными были дешевые туры, к которым как раз и относятся автобусные.

По данный сетевиков и IT-Tour, 7% организованных туристов выбрали летом Черногорию. Как и прогнозировали эксперты, безвизовое направление полностью себя оправдало: за сезон только на самолетах туда слетало примерно 40 тысяч украинцев. «Самое приятное, что почти ничего не горело, - отмечает директор Adria Hit Group Владимир Швец. – На протяжении лета операторы ставили дополнительные рейсы в Черногорию не только из Киева, но также из Днепропетровска и Львова».

Таким образом 76,5% выездного турпотока утекло в направлении самых доступных по цене и визовым нюансам стран. На долю остальных направлений пришлось 23,5% туристов, которыми они и вынуждены были довольствоваться. Особенно печально выглядит Греция, скатившаяся до уровня Кипра. «Кипр, как альтернативное направление, стал более привлекателен, - объясняет Владимир Щупак. – Продавать его этим летом было легко: евро упал в цене, а провизы были гораздо доступнее шенгенских».  

Что касается Испании, то, по мнению гендиректора TPG Елены Гетманцевой, место этого направления в рейтинге недооценено: «Мне кажется, Испании было столько же, сколько и Греции». Впрочем, остальные эксперты говорят, что и на испанском направлении поток обрезала личная подача документов на визы. В то же время операторы ощутили трудности с наличием мест в испанских отелях. В Турцию Европа ездить боится, а в Испанию – нет, так что там и без украинцев будет бешеный рост турпотока.

«Из Украины просела не только Испания, но и вся Европа, - констатирует коммерческий директор «Натали Турс Украина» Иванна Чучман. – В Грецию средний чек ниже, к тому же там есть отели с all inclusive, поэтому она опередила в рейтингах Испанию».

По мнению эксперта, даже с чартером в Аликанте испанское направление просело за год примерно на 40%. «Зато сезон оказался удачным для всех ТО по Испании, так как объемы были взвешенными и блоки продавались заранее – помогла паника туристов по поводу сдачи биометрии. Большинство клиентов не ждали горящих туров, а бронировали все заблаговременно», - добавила госпожа Чучман, по словам которой, этим летом продукт вырос качественно, а особенно хорошо продавалась Коста-Дорада, отели Парка Порт Авентура и другие отели 4*.

Организованная Украина, по сравнению с началом сезона (3%) просела (до 2%). Однако и эти два процента весьма опосредованно связаны с туроператорами. «Как правило, агенты, у которых есть давние связи с украинскими отелями и хорошие контракты, при случае сами связываются с ними, без участия оператора, поскольку речь не идет о формировании турпродукта, - объясняет Владимир Щупак. – А потом отчитываются перед головными офисами. Большая же часть туристов отдыхает в Украине самостоятельно».

Тем не менее, Украина даже по данным туркомпаний опередила этим летом Эмираты, Тунис, Шри-Ланку и экскурсионную Европу. Если в прошлом сезоне ОАЭ шли сразу после Черногории и занимали шестое по популярности место, опережая даже Испанию с Кипром, то в этом году от Эмиратов осталось менее 2%. Как уже говорилось выше, поток оттянула на себя подешевевшая Турция.

Тунис и Шри-Ланка, по мнению экспертов, и вовсе можно сбросить с этом сезоне со счетов. Первый пострадал от терактов, а Цейлон слишком далеко, чтобы быть достаточно дешевым для массового направления из Украины. В 7%, которые мы отвели под оставшиеся направления, входят Хорватия, Грузия, Израиль, экскурсионная Европа, Таиланд, Мальдивы, Индия, Сейшелы, Иордания и Мексика. Их доля, за исключением общего показателя по всем европейским странам, невелика.

Кстати, Грузия, которой прочили невиданный взлет, в рейтингах себя не показала. «Для туроператоров это не бизнес-направление. Грузия – страна для самостоятельного туризма: нет виз и языкового барьера, легко добраться, забронировав билеты в любой онлайн-системе. Зачем туристам операторы, если даже на сайте МАУ можно вместе с авиабилетом купить отель, страховку и взять в аренду автомобиль? Так что все правильно…», - резюмирует один из экспертов.

Валерия Овсяник, 04.09.2015  

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS