Промо-прайсы: отменили и ввели опять

 

Главной новостью дня для агентов сегодня было временное исчезновение некоторых промо-прайсов у Anex Tour. «Пропала часть промо у «Анекса» по Шарму с вылетами из Киева и из многих других регионов. Хотя из Запорожья они почему-то остались и частично остались на экзотических направлениях. Пока непонятно, технические это изменения или сознательная позиция. Но этот сдвиг рынок оценил очень позитивно», – признался днем в разговоре с Turprofi.com.ua директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

Он предположил, что изменениям способствовала новость об отказе от промо-прайсов TUI и Coral Travel (последний ТО раньше снижал комиссию на туры с вылетами в ближайшие пять дней).

 

«Мы не продаем туры с промо», – признается директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман. Ее коллеги подтверждают, что рекомендуют клиентам турпакеты, в которых комиссия больше, поскольку расходов сейчас много, цены растут и работать в ноль не хочется.

 

«Люди не против «Анекса», но против промо, – уточнил Андрей Демура. – Бронировать с урезанной комиссией однозначно стали меньше. И думаю, что в тяжелое карантинное время, когда вокруг еще и не очень благоприятный информационный фон, ломать рынок не стоит. Думаю, оператор все-таки сделает шаг назад и снова у всех будет «мир, дружба, жвачка».

 

Однако вечером «Анекс» вернул промо-прайсы в направлении Шарм-эль-Шейха и турагенты опять расстроились («может, это технический сбой и завтра опять везде будет нормальная комиссия?»).

 

«На этой неделе спрос в целом по рынку оживился. Возможно, туристам надоело ждать, когда «Путин нападет» и они опять задумались об отдыхе. Загрузка рейсов улучшилась, но видно, что именно туры с промо продаются в последнюю очередь. Агенты предпочитают операторов, дающих им заработать, а турпакеты, где агентская комиссия урезана, предлагают по остаточному принципу», – объясняет Олег Кулик.

 

Он напоминает, что на заполнение чартеров всегда влияют два момента:

 

баланс спроса и предложения,

конкуренция.

 

«Когда платежеспособный и осознанный спрос проседает, операторам приходится урезать полетные программы (недавно именно так и поступили). Но дальше турпоток делят между собой игроки рынка. Еще каких-нибудь 8-10 месяцев назад имело смысл поднимать свои туры в поисковых системах наверх, снижая их цену за счет агентской комиссии. Однако осенью поисковики убрали из систем промо-прайсы. И теперь такие предложения видны только на сайтах операторов, где трафик в основном агентский. Получается, что конкурентное преимущество утеряно. А негатив со стороны розницы остается, поэтому там, где у операторов есть конкуренты, промо имеет смысл убрать, – рассуждает Олег Кулик. – Смущает другое: у «Анекса» есть направления, где он фактически монополист и не имеет конкурентов, но и там держит промо-прайсы. При этом туристам, которые решили улететь за 100 тысяч гривен в Доминикану, по большому счету неважно, будет ли она стоить 100 тысяч или 105 тысяч. И в чем тут выгода оператора — непонятно», – разводит руками Олег Кулик.

 

Напомним, что Anex Tour по итогам года занял первое место по объемам среди туроператоров, одновременно являясь лидером на двух ключевых направлениях — Турции и Египте. Он занимает существенную долю рынка и отказ от его продукта (который к тому же хвалят за качество) серьезно сужает ассортимент предложений турагентов. Turprofi.com.ua продолжит следить за противостоянием розницы и самого крупного ТО.

 

Валерия Овсяник, 10.02.22

 

 

Читайте наши новинi у телеграм-каналі Turprofi.com.ua 

 

Агентов слишком много, чтобы им платить?

В Рас-эль-Хайме туристам оплачивают обсервацию

Эмираты сократили срок действия ПЦР-теста

Поможет ли туристам страховка от невозвращения?

Отдых в Мексике: что нужно знать туристу

Самые крупные украинские туроператоры-2021 

Плануємо тур на Занзібар: поради експертів TPG

Топ-10 нових локацій на карті Дубаю

Рейтинг чартерных авиакомпаний-2021

Air Ocean уплыл вместе с деньгами пассажиров 

Авиакомпании перестали выплачивать компенсации? 

Цены рухнули, а спрос остался 

Беременность в поездке: риски и страховки 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS