Air Ocean уплыл вместе с деньгами пассажиров
Клиенты недавно открытой и тут же закрытой авиакомпании Air Ocean, которая с 21 ноября 2021 года заявила о себе как о перевозчике на внутренних украинских направлениях, не могут вернуть свои деньги за неиспользованные билеты. 15 января 2022 года компания резко прекратила полеты, сославшись на то, что новые самолеты в ее парк поступают с опозданием, а уже поступившие нужно отправить на техобслуживание.
«С момента отмены рейсов Air Ocean прошло 10 дней. 15 января я должен был лететь из Киева во Львов, а 17-го — обратно. В ночь с 14 на 15 января, за 10 часов до вылета, пришло сообщение, что все рейсы отменены. Я потерял два билета стоимостью около 4 тысяч гривен и 500 евро возможной компенсации, которая положена в таких случаях по закону, – делится пострадавший клиент компании Алексей Кукоба. – Сразу же позвонил им — предложили судиться. Сейчас контактный номер выключен, на электронные письма не отвечают. Какой алгоритм возврата? Куда обращаться?»
С вопросом, можно ли что-то сделать в такой ситуации, Turprofi.com.ua обратился к экспертам авиаотрасли. Партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук ответил отрицательно: «Предпринимать какие-то действия можно, если компания имеет активы и банковский счет с деньгами. Air Ocean такого впечатления не производит. Требовать и жаловаться в этом случае — пустая трата времени. Пассажиры, покупая билеты, должны были понимать и принимать риски — а поведение авиакомпании с открытием/закрытием рейсов говорило само за себя».
«Обстоятельства, в которых оказался пассажир, крайне неприятные, так как точного понимания, что происходит с авиакомпанией Air Ocean на сегодняшний день нет, – отмечает адвокат по авиационному праву Сергей Козырев. – То ли это временное прекращение полетов для дальнейшего возобновления (именно так указано на сайте перевозчика), то ли подготовка к процедуре банкротства и полного прекращения перевозок».
Сергей Козырев напоминает, что если отмена рейса произошла за 14 дней до отправки рейса (а в данном случае произошло за 10 дней), то закон на стороне пассажира, но без подачи юридически обоснованной претензии авиакомпания не будет производить никаких выплат. «Чтобы приступить к подготовке претензии, необходимо собрать все имеющиеся перевозочные документы и вместе с юридически обоснованной претензией направить их в авиакомпанию. Причем кроме возврата средств за билеты, пассажиру положена компенсация за отмену рейса в размере 250 евро за каждого пассажира, – отмечает эксперт. – На сегодня только один пассажир этой авиакомпании обратился к нам за помощью с возвратом средств за билеты и выплатой компенсации за отмену рейса».
Специалисты турбизнеса отмечают, что не удивлены произошедшим, так весь этот неожиданный выход компании на рынок с убыточными внутренними рейсами без подстраховки в виде прибыльных маршрутов и непонятные собственники у многих вызывали вопросы. Согласно реестру юрлиц, компания пока не находится в процессе прекращения деятельности, размер ее уставного фонда — 100 000 гривен. Конечными бенефициарами значатся Сергей Валерьевич Каштанов из поселка городского типа Рокитное (Киевская область), владеющий 45% уставного капитала, и Анатолий Дмитриевич Кукса, проживающий в Киеве на Харьковском шоссе (55% уставного капитала компании).
Количество распроданных Air Ocean билетов неизвестно, как и общая сумма, собранная с неулетевших клиентов компании. Ясно только, что основная их масса продавалась по очень низким ценам (от 800 гривен).
Дополнено. После публикации этого материала Алексей Кукоба вдруг получил сообщение от авиакомпании, что возвращение его средств находится в компетенции операционного отдела, специалисты которого прилагают максимум усилий для ускорения процесса. Так что, возможно, все не так и плохо. Будем следить за развитием событий.
Валерия Овсяник, 26.01.2022
Читайте наши новинi у телеграм-каналі Turprofi.com.ua
Беременность в поездке: риски и страховки
Снизят ли операторы агентскую комиссию?
Пить или не пить перед полетом?
Можно ли выйти из самолета раньше времени?
Если ты забыл ручную кладь на гейте
Пьяные пассажиры бывают разными
Какие документы требуют в Египте?
Египет: лыжи и манго можно не брать
Украинцы бронируют как не в себя?
Турагента осудили за мошенничество
"Поэтому Буковель по швам и трещит"
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022