"Поэтому Буковель по швам и трещит"

 

Въездной и внутренний туризм пока не может похвастаться революционными изменениями в приеме клиентов. Растущий на фоне карантинных ограничений внутренний турпоток, к сожалению, не повлиял на сервис и инфраструктуру украинских курортов – все остается стабильно: дорого и неудобно.

 

«За год цены традиционно выросли на 10-15%, а в остальном все стабильно, – констатирует директор туроператора «Кандагар» Светлана Шуст. – Горнолыжников цены не останавливают, так что там клиентов хватает. А вот некоторые санаторно-курортные объекты класса «эконом» на зиму закрылись, так как не смогли закупить газ по приемлемой цене. Она оказалась слишком высокой и повлияла бы на конечную стоимость продукта, автоматически переведя его в сегмент «эконом-плюс». Покупать то же самое по высокой цене никто бы не стал, поэтому часть санаториев просто приостановили работу».

 

Между тем последние две недели соцсети пестрят возмущенными отзывами от туристов, которые столкнулись с отсутствием нормальных подъемников в Славском и Драгобрате или ели борщ в Буковеле за 400 гривен.

 

«Не знаю, почему туристы начали этим так сильно возмущаться, – отмечает Светлана Шуст. – Я много лет занимаюсь украинскими курортами и вижу, что здесь полная стабильность и ничего не изменилось — каждый год пишут «ужас-ужас». Наверное, появилось много новых клиентов, которые раньше ездили на недорогие курорты за границу, а теперь поехали в дешевую Украину и удивились».

 

Эксперт обращает внимание, что въездной туризм пока тоже хромает, так как основные клиенты украинских туроператоров — туристы из Израиля, Азербайджана, Казахстана, Молдовы и Беларуси. В некоторых из этих стран сейчас свои проблемы с выездом. А те немногие туристы, которые готовы смириться с неудобствами ковидного периода (дополнительные страховки, тесты по прилете для непривитых и регулярное тестирование для них же каждые три дня в красных зонах), часто покупают размещение напрямую у гостиниц.

 

«На внутреннем рынке туроператоры сейчас неконкурентны, поскольку не могут предложить клиентам цены ниже, чем дают отели. В том числе поэтому туроператоры, которые особенно сильно пострадали в период карантина, до сих пор не восстановились и ждут, пока все наладится, – поделилась с Turprofi.com.ua Светлана Шуст. – Что касается прошлогодних туристов из Саудовской Аравии и ОАЭ (последние, по заявлениям чиновников, оставляли в Украине 2 220 долларов каждый), то суть не в том, сколько они оставляют, а в том — кому».

 

Специалист напоминает, что через туроператоров, которые платят налоги, не прошло почти ничего. Размещаются туристы в небольших частных домиках, всю оплату проводят через ФОП (или вообще не проводят), сопутствующие услуги и экскурсии, как правило, — вообще идут по безналу. «При этом никто не несет ответственности за оказываемые услуги, потому что все происходит неофициально. Допустим, клиенты хотят кататься на лодке. Они платят за нее наличными, но что будет, если, не дай бог, лодка утонет? Кто за это ответит? И где цивилизованно с точки зрения налогов можно покормить клиентов? По безналу. Где официально можно сделать заявку и оплату, чтобы посмотреть экскурсионный объект? Туроператорам в таких условиях делать нечего. Договорных отношений фактически нет, везде какие-то нюансы: там нет дороги, здесь — сервиса, тут — ответственности и даже туалета. То есть все как и раньше», – делает вывод собеседница.

 

По ее мнению, изменений в ближайшее время и не будет, поскольку системные проблемы способен решить только крупный инвестор, которому позволят вложиться, привести инфраструктуру в порядок и делать на этом свой бизнес. «А когда на курорте стоит 10-15 небольших частных домиков, в каждом из которых размещается максимум человек 20, хозяева этих домов могут разве что поставить одну колыбу на всех — если это будет выгодно. При этом они знают, что в любом случае кого-то заселят и получат свою прибыль. Не будут они заниматься трассами, подъемниками или дорогами», – констатирует Светлана Шуст.

 

Она напоминает, что на всплеск внутреннего туризма уже рассчитывали в 2014 году, когда все резко стали его развивать. Но закончилось это так же — те, кто вложился, через полгода поняли, что потеряли и опять переключились на выездной туризм.

 

«Так что все стабильно. Половина комнат на наших горнолыжных курортах — с общими туалетами и душами, что в цивилизованном мире давно воспринимается как нечто странное. И выбор оказывается невелик. Вроде бы кроме Буковеля есть еще Яремче, Славское и Драгобрат, но по факту ехать туда кататься нет смысла, потому что везде проблемы с подъемниками и трассами, с сервисом. Дали бы кому-то привести подъемники в порядок с возможностью делать на этом деньги — все было бы по-другому. Но, видимо, есть свои какие-то интересы у людей. Вот Буковель и трещит по швам, потому что он вне конкуренции», – резюмирует Светлана Шуст.

 

Валерия Овсяник, 17.01.2022

 

Читайте наши новинi у телеграм-каналі Turprofi.com.ua 

 

Мальдивы, Мексику, Доминикану сокращают

Египет: лыжи и манго можно не брать

Турагента осудили за мошенничество

Украинцы бронируют как не в себя?

Занзибара не хватает — покупать лучше заранее

Новый год: без купальников и с промо-прайсами

Какие документы требуют в Египте?

Болгария обновила правила въезда для украинцев

Стоит ли турагентам бояться РРО?

Туры раскуплены на месяц вперед?

Почему туристы не всегда идут к турагентам?

 

Шри-Ланка восстановится в 2022 году

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS