Новый год: без купальников и с промо-прайсами

 

Эксперты турбизнеса в один голос утверждают, что этот Новый год оказался богат на приключения. И даже не потому, что в Хургаде выпал снег, а в Шарме из-за дождя несколько часов кое-где не было электричества (отдельным турагентам даже пришлось ночью, в полной темноте, собирать улетающим клиентам чемоданы онлайн, уверяя, что «и это пройдет», «дышите глубже — кажется, я вижу слева ваш паспорт»).

 

Для большинства туристов град в Египте стал приключением. А вот тем, кто летел на Новый год в Доминикану, пришлось поволноваться — опять же, как выяснилось, из-за погоды.

 

«Во-первых, задержали вылет чартерного рейса «Компаса» на МАУ в Доминиканскую республику, – делится директор «Аполло-тур» Андрей Демура. – Некоторые туристы не успели в свои отели на новогодний ужин. Из-за сложных погодных условий по маршруту авиакомпания вынуждена была оставить почти 70 единиц багажа в Киеве. Так что кто-то прилетел на отдых еще и без чемоданов. Аналогичная история с багажом получилась и на рейсе Azur Air в Ла-Роману — авиакомпания вынуждена была оставить в Киеве 60 чемоданов».

 

«Привезли оставленный багаж следующим рейсом, но два дня у людей прошли без купальников», – констатирует глава IT-Tour Юрий Авдеев, который встретил Новый год в Эмиратах, где, как оказалось, были свои нюансы: пять дней шли дожди, а 4 января наконец вышло солнце и все бросились на пляж.

 

Другой эксперт отмечает, что всегда советует клиентам держать самое необходимое в ручной клади и в который раз убеждается, что это правильная тактика: «Уж купальники с лекарствами вполне можно запихнуть в карман. Тогда даже если багаж потеряется совсем, отдых не будет испорчен. Опыт показывает, что туристы все равно не используют большую часть того, что везут в чемоданах».

 

Что же происходило с новогодними чартерами?

 

«За четыре дня до вылета рейса в Доминикану мы предупредили клиентов о том, что время вылета смещено, – объясняет исполнительный директор туроператора «Компас» Дмитрий Гудзий. – В итоге задержка составила около пяти часов. Борт прибыл с Мальдив, туристы планово зашли на борт, но уже после этого командир экипажа получил метеосводку и принял решение дозаправить самолет (над Атлантикой был шторм с сильным встречным ветром, капитан опасался, что топлива не хватит). На дозаправку потребовалось время, но метеоусловия опять ухудшились — командир решил, что лучше будет сесть дозаправиться в Португалии. МАУ стали запрашивать разрешение на посадку, но португальская сторона все не отвечала (вероятно, уже праздновали. – Turprofi.com.ua). И так как ждать дальше было нельзя — у экипажа могло не хватить лётного времени, – капитан решил просто заправить самолет под завязку, для чего пришлось уменьшить коммерческую загрузку, оставив часть багажа в Борисполе. Зато все самолеты благополучно улетели».

 

По словам представителя «Компаса», ТО экстренно предупредил принимающие компании, те получили списки пассажиров, чьи чемоданы не летят, договорились с аэропортом, зашли внутрь, помогли всем оформить нужные документы, посадили в трансфер и повезли в отели, которые тоже были предупреждены и всех быстро заселили. «А мы с МАУ начали искать варианты, как побыстрее доставить оставшийся багаж. Первого числа он вылетел, а второго прилетел в Ла-Роману и там его развезли по отелям. За это время принимающая постаралась минимизировать последствия для туристов: были люди, которые оставили в багаже инсулин — их отвезли в аптеку или даже привезли лекарства в отель (не уточнял подробности, но знаю, что проблему решили), кому-то помогли с поиском необходимой одежды, людям с маленькими детьми привезли вещи своих детей — никто не был брошен», – удовлетворен Дмитрий Гудзий.

 

Эксперт добавил, что уже есть первые отзывы о новом дальнемагистральном португальском самолете МАУ (В-767) и они весьма лестные. Особенно довольны пассажиры бизнес-класса, которые отмечают, что им есть с чем сравнивать — и этот борт хорош: кресла удобные, экипаж приветливый, обслуживание и питание отличные, в бизнесе кресла вообще раскладываются полностью, напитки на выбор есть, какие только хочется.

 

И промо

 

Что касается других новогодних новостей, то главным потрясением для турагентов стало введение в новогоднюю ночь промо-прайсов самым крупным туроператором в Украине: Anex Tour внезапно уменьшил агентскую комиссию за Египет до 7%. Правда, через несколько дней все вернулось на круги своя и, по версии отдельных специалистов, новая реальность могла быть просто техническим сбоем. Однако если это был пробный бросок, туризм может оказаться на грани переворота. Агенты активно боролись с промо-прайсами все лето, игнорируя тех туроператоров, которые пытались их вводить. Но не бронировать Anex Tour практически невозможно — его доля рынка слишком велика.

 

«Из хорошего — прямо начиная с 1 января туристы были активны. Трафик на сайте на удивление высокий, примерно на 25% выше, чем в прошлом году. Клиенты бронировали Египет, Мальдивы, Шри-Ланку. И глубина продаж тоже хорошая: есть бронировки на 15 января и позже — это причина высоких цен. Давно не помню такого дорогого Египта на январь и начало февраля», – резюмирует гендиректор онлайн-турагентства Piligrim.ua Павел Головненко.

 

Валерия Овсяник, 04.01.2022

 

Читайте наши новинi у телеграм-каналі Turprofi.com.ua 

 

767 вместо 777 — зато отличная загрузка

Какие документы требуют в Египте?

Болгария обновила правила въезда для украинцев

Туры раскуплены на месяц вперед?

Стоит ли турагентам бояться РРО?

Join UP! призначив гендиректорку

Туры раскуплены на месяц вперед?

Египет изменил правила въезда

Почему туристы не всегда идут к турагентам?

Италия и Греция ужесточили условия въезда

Шри-Ланка восстановится в 2022 году

Какие страны изменили карантинные правила

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS