Родион Бронников о турагентах-нытиках

Вечно украинский турагент ноет. То скидки коллег его делают несчастным, то законодательство не под его интересы прописано,

то туроператоры ему, красивому, повышенный процент не дают и требования к нему, пушистому, ужесточают...

А он – всё ноет. И не хочет искать в своём глазу бревна. Он преимущественно экономически неграмотен, о маркетинге – понятия не имеет. Разве что о сетевом, потому что его предыдущая головокружительная карьера – это торговля орифлеймом по подругам, и подругам подруг.

Он (пока пишу в мужском роде, поскольку «турагент» - это «он», но меня ненадолго хватит это соблюдать) не умеет и не хочет учиться новым инструментам, технологическим новинкам, отслеживать эволюцию туристического рынка, которая опережает его постсовковые представления о сфере услуг примерно настолько, насколько экономика, скажем, США, опережает Украину. То есть – он просто не доживёт до понимания. Его страшит и раздражает великий и ужасный Букинг.ком, как варвар, отгрызающий день за днём его законный хлеб с маслом. Да ещё и бессовестные туроператоры продают свой продукт конечному туристу – хамы и дармоеды эдакие!

Где собака порылась? А вот где. В турагентский бизнес приходит 80% людей, наивно полагающих, что здесь низкий "порог входа", можно без шума и пыли и деньги зарабатывать, и путешествовать бесплатно (ага!). Что вот прям завтра к нему пойдёт толпа туристов, умоляющих его о том, чтобы он им хоть что-нибудь продал - ведь вокруг сплошное кидалово, а он-то - приличный и свой в доску.

А ещё - это шаблон бизнеса для разновозрастных девочек и тёть, которые ни в чём другом не состоялись, а папа/любовник/муж/хрен с бугра им дал десятку зелени, и сказал: "Ну что, зая, кися - вот тебе игрушка, играйся, теперь ты - бизнесвумен".

И вламываются в хрупкую и без того турагентскую среду на высоких каблуках эти бизнесвумены, и давай креативить. К сожалению, за неимением клэпки в голове, в большинстве случаев, весь этот "креатив" сводится к тупому демпингу, ибо ничем другим соблазнить клиента тётя не умеет. Это же не раскачать попой танцпол и не губы накачать силиконом.

Бизнес расшатывается, стандарты сервиса дезавуируются, клиент разбалован, турагент - рефлексивно дёргается и плохо сидит на стуле.

Периодически возникающие профессиональные инициативы от турагентских ассоциаций и туроператоров разбиваются о поголовную безграмотность и безыдейность серой турагентской доморощенной массы.

А масса эта, как и её большинство земляков - ноет, жалуется, не любит работать и вкалывать, а ждёт подачек от кого угодно. От правительства, которое и тогда и сейчас - зрадныки и всьопропало. От туроператоров, которые совсем уже зажрались. От конкурентов, которые дышат их эксклюзивным воздухом. И от предстоящего сезона, который сам всё за них сделает, бабло на блюдечке с турецко-египетской каёмочкой им принесёт.

Работайте больше, нытики. И повышайте профессиональный уровень - постоянно, в рабочее и нерабочее время. И только тогда, даст бог, года через три после старта, в ваши мозолистые натруженные руки потечёт тоненькая струйка заслуженного дохода (до обложения налогом).

И перестаньте, в конце концов, винить в своём дискомфорте кого-либо, кроме своего же мышления. Ибо по степени произрастания  рук, мозгов и прочих приспособлений для работы не из того места, украинский турагентский бизнес может похвастать преимуществом разве что перед украинским же гостинично-пансионатно-базоотдыхательным сегментом.

Типичная турагентэсса, женщина лет сорока, недавно уволившая очередную помощницу, и вновь одиноко сидящая в своём офисе в полуподвале, гордо возглавляя своё #турагентствоодногочеловека, прочитав этот текст, скажет: «Хам и выскочка!». И гневно закроет браузер. А я заранее ей скажу: «Это я почему такой злой? Это потому что у меня коллег, достойных уважения и подражания – мало. А так – я очень добрый».

P.S. Стив Джобс: «Есть только один способ проделать большую работу — полюбить ее. Если вы к этому не пришли, подождите. Не беритесь за дело. Пусть сначала сердце подскажет его вам».

Родион Бронников,

совладелец и директор по маркетингу "Турагентства Бронниковой",

21.08.2015.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS