Максим Дереза про голубой океан турагента

Лет 5 назад я прочитал книгу «Стратегия голубого океана». Она входит в топ-10 мировых бизнес-бестселлеров. 

Основной ее меседж: практически все компании работают в алом конкурентном океане. Он предполагает борьбу за каждого клиента, демпинг и прочие "радости". И лишь единицам удается найти свой голубой океан, в котором нет конкуренции. Задача каждой компании — найти для себя такой океан и работать без конкурентов и следствий конкурентной борьбы.

 

После прочтения этой книги я долго думал над «голубым океаном» для нашей компании. И на то время пришел к выводу, что его просто не может быть. Мы, турагенты, реализуем не собственный продукт, поэтому обречены на работу в жестком конкурентном поле.

 

Но сегодня я практически уверен, что голубой турагентский океан существует. Две вещи наталкивают на эту мысль.

 

Первая: работа над собственной компанией. Мы строим маркетинг, систему продаж, практически ушли от скидок. Я вижу, что мы растем, становимся все более профессиональными. И конкуренция перестала нас беспокоить.

 

Вторая: мои коллеги травел-предприниматели. Я вижу по своему кругу общения, что люди внедряют технологии, лиды, CRM, улучшают сайты, системы продаж, скрипты, делают аналитику и прочее. Мы делимся результатами, и я вижу как мы все вместе растем и всем плевать на конкуренцию. Да и на самом деле ее нет у нас на рынке. Есть распределение клиентов по агентствам и слабый рост рынка. Поэтому и появились новые клиенты в достаточном количестве. Но мы этих клиентов заберем. Мы — это те, кто будет развиваться.

 

Потому что на самом деле, турагентский рынок у нас — сплошной голубой океан. Конкуренции нет. Есть те, кто считает, что туризм — это найти и продать тур. И не видят целстной системы работы с клиентом.

 

Но часть компаний уже активно движется в нужном направлении, возможно, даже того не осознавая. И я очень рад, что и мы идем туда же в кругу наших коллег. Именно коллег, а не конкурентов.

 

Поэтому позволю дать остальным нашим коллегам совет: ищите свои «голубые океаны». Они есть, нужно только больше думать и работать над своей компанией. И меньше времени тратить в профильных группах Facebook на обсуждение жадных туристов, некачественных туроператоров и, конечно же, скидочников-турагентов.

 

Успехов.

 

Директор ТК «Делюкс Вояж»

Максим Дереза,

10.08.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158