Олег Кулик о торговле виртуальной реальностью

По прогнозам, виртуальный сегмент мирового рынка в ближайшее десятилетие будет оцениваться в сотни миллиардов долларов.

 

Это произведет революцию в самых разных областях человеческой деятельности. И туризм не станет исключением. Это уже понятно. 

 

Когда мы продаем какой-либо тур — неважно, пляжный ли это отдых, экскурсионный или горнолыжный, мы по сути продаем кота в мешке. Знакомим человека с фотографиями, видео, отзывами, описаниями и нашими личными комментариями, на основании которых клиент рисует в воображении картинку, как и где он будет отдыхать. У него формируются определенные ожидания. Но когда он приезжает на отдых, то очень часто эти ожидания не совпадают с реальностью. А теперь представьте, что будет, если каждому клиенту предоставить возможность попасть виртуально в любой отель, который он хочет купить; походить по этому отелю, по его территории, сходить на пляж, посмотреть номера, зайти в ресторан, заглянуть в любое место, т.е. практически побывать реально в самом отеле. И уже на основании этой информации делать осознанный выбор. Представьте, как изменится подход к выбору и продаже туристических услуг, а особенно с экскурсионной направленностью. Конечно, существует также риск, что отдельные экскурсионные программы вообще не будет смысла посещать вживую. Можно будет посмотреть их виртуально. И многим клиентам этого будет более чем достаточно.

 

Тем не менее в ближайшие несколько лет подход к продажам и потреблению туруслуг кардинально изменится. К этому нужно быть готовым и по возможности использовать прогрессивные новшества в своем собственном бизнесе. Мы уже начали это делать. Правда перед этим пришлось серьезно проанализировать рынок компаний, работающих на рынке виртуальной реальности.

 

Их можно разделить на две основные категории: производители устройств для просмотра VR и производители контента для этих устройств.

 

Если говорить об устройствах для просмотра контента, то тут больше всего преуспели несколько уже упомянутых мировых технологических гигантов. Речь идет об устройствах Oculus Rift, HTC Vive, Sony Play Station VR, Samsung Gear VR. Все они являются сейчас лидерами по качеству и продажам на рынке «железа» виртуальной реальности. Их стоимость, как правило, колеблется от 400 до 1000 долларов. Помимо этих устройств существуют сотни других, в основном китайского производства. Зачастую это очки без какого-либо аппаратного и программного обеспечения, коробка с парой линз. В них могут вставляться смартфоны от самых разных производителей, основными требованиями которых является мощный процессор, большое разрешение экрана и наличие гироскопа.

 

Лично мы остановились на очках и телефоне от Samsung (стоимость начинается от 15 тыс. грн). Остальные нас не устроили из-за низкого качества воспроизведения контента или необходимости дополнительно подключать к очкам мощный компьютер.


Однако техника — это еще не все. Производство контента для туризма пока находится в зачаточной стадии. Хотя уже существуют сотни видеороликов в формате 360 градусов по нескольким самым популярным туристическим странам и отелям.

 

Но в данный момент такого контента недостаточно. Он почти весь находится в открытом доступе. Чаще всего видео в 360 градусов делают сами отели (как правило, это дорогие средства размещения). Или отдельные компании, которые этим занимаются. Но я допускаю, что в будущем такого рода видеоконтент может стать платным или эксклюзивным (только для партнеров). Также есть вопросы к технике и камерам, видео с которых часто приходится монтировать, причем на это уходит много времени. Пока это процесс трудоемкий, но в будущем хороший ролик с дополненной реальностью можно будет снять даже на телефон. Уже сейчас Айфон 8 позволяет добавлять при съемке виртуальные элементы.

 

В данный момент мы пользуемся также тем, что сами отсняли (это несколько десятков самых популярных отелей Турции). Такой контент является эксклюзивом нашей компании, и мы планируем развивать это направление. В нашей сети есть несколько офисов, которые активно используют демонстрацию VR-контента туристической и развлекательной направленности при работе с туристами. Такие видео позволяют не только повернуть картинку, как мы это можем делать и сейчас на мониторе компьютеров.

 

Когда турист надевает очки, он как будто попадаете в сам отель. Есть программы, которые делают иллюзию пребывания в том или ином месте настолько реальной, что у человека, якобы стоящего над пропастью, может закружиться голова. Эти впечатления существенно отличаются от впечатлений при просмотре обычных видеороликов. И это приятно удивляет клиентов. Полагаю, что со временем, количество офисов, предлагающих туристам виртуальный выбор отеля будет только расти.

 

Кстати, я думаю, что в ближайшие 2-3 года (максимум — 4) такое понятие, как рекламные туры, может исчезнуть. Возможно, турагентов это расстроит, но при таких технических возможностях не будет смысла отправлять их куда-то что-то смотреть, если им и так все можно будет показать.

 

Думаю, от грядущих изменение выиграют в первую очередь те, кто быстрее сможет перестроить свой бизнес с учетом развития новых технологий. И мы постараемся это движение возглавить.

 

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик,
15.09.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158