Максим Дереза о самом клиенто- ориентированном рынке
Украинский туррынок — самый клиентоориентированный в мире! Эта мысль настигла меня в момент старта акции «ранее бронирование».
Нет, клиентоориентированость не заключается в наличии у большинства ТА инструментов, оперируя которыми они могут сформировать клиентоцентрическую систему.
В Украине порядка 7000 турагентов. Сколько из них используют в своей работе CRM (продукт, который позволяет выстроить системную работу с клиентом)?
Сколько из них имеют качественный сайт, на котором клиент может комфортно подобрать самостоятельно туры и в режиме реального времени получить консультацию? И сколько сайтов с посещаемостью свыше 1000 чел/день?
Сколько из них имеют систему постоянного профессионального роста своего персонала? Чтобы клиент мог получать качественный и компетентный продукт.
Сколько из них имеют комфортные офисы? Не на чердаках, в подвалах или квартирах.
Сколько из них имеют маркетинговую стратегию для привлечения и удержания клиентов?
Можно перечислять еще много особенностей, которыми должен обладать турагент, чтобы его можно было назвать клиентоориентированным. И на нашем рынке такие есть, пусть даже в очень ограниченном количестве.
Но больше всего у нас других турагентов. Они видят туристический бизнес через призму выполнения трех функций: продать турпродукт, оплатить туроператору и выдать документы. И для выполнения этих функций используется самый примитивный маркетинговый инструмент – скидка.
Промо-прайсы? Да ладно. Будем раздавать по 5%. Обычная комиссия – 8-10%. Раннее бронирование – 13-14%. Оставим себе 2-3%, и этого достаточно, чтобы просуществовать.
Вот вам, пожалуйста! Самый клиентоориенторованный рынок. Рынок, на котором клиенты получают скидки по раннему бронированию 13 – 14%. Рынок, на котором турагенты дарят туристам до 90% от своего возможного дохода.
Туроператоры стимулируют турагентский рынок к продаже летнего продукта, предоставляя повышенную комиссию. Турагенты имеют возможность получить больший доход на сделках. Но лишь малая их часть использует эту возможность.
А жаль.
Максим Дереза,
директор «Делюкс-Вояж»,
24.01.2018
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022