Самые крупные выездные-ТО — лето-2018

 

Рейтинги продаж этого лета, составленные на основе нескольких показателей (количество туристов, отправленное через сетевиков, через независимых турагентов, данные самих туроператоров за период с 1 мая по 1 сентября 2018 года), свидетельствуют, что расстановка сил на рынке начинает меняться.

 

На первый взгляд, ничего особенного не произошло — тройка лидеров та же («Джоин», «Анекс», ТПГ), но разрыв между ними и остальными игроками сократился практически до нуля.

 

Еще в мае все думали, что самым массовым будет «Джоин» - так и получилось, но результаты далеки от тех, на которые наверняка рассчитывал сам туроператор. Ни монополии, ни даже олигополии пока нет, хотя оператор и продолжает занимать самые крепкие позиции по Египту. Однако в целом его положение стало слабее.

 

Неувязочка с самолетами SkyUp, которые пришли позже, чем предполагали в ТО, громко заявленные гигантские объемы, которые оказалось не на чем вывозить, массовые задержки и скандали в аэропортах серьезно подкосили доверие к ТО, поэтому экспансии не получилось. Многие турагенты признаются, что в течение лета перестали бронировать Join UP! - решили сделать перерыв и подождать, когда все станет идеально.

 

В то же время, как показывают данные сетевых ТА, оператор остался лидером и даже по некоторым направлениям идет с серьезным отрывом от остальных, благодаря доступным ценам и готовности идти на контакт. «Им легко дозвониться, они быстро реагируют, очень лояльны к агентам — поэтому многие продолжают их бронировать, несмотря ни на что», - высказывается по поводу "Джоина" один из экспертов. Другой напоминает, что решающим аргументом для большинства туристов остаются деньги: чем ниже цена, тем охотнее клиенты мирятся с возможными траблами.

 

Что касается «Анекса», то его позиции достаточно крепки. Однако, как считают эксперты, сильный скачок, который сделала эта компания три года назад, уже не так очевиден. «Иногда с ними сложно коммуницировать, хотя продукт у этого оператора конкурентноспособный. А по Турции (главное летнее направление) «Джоин», конечно же, не может с ним тягаться, учитывая количество переселений туристов «Джоина» именно в Турции, — на условиях анонимности высказывается представитель одной из туркомпаний.

 

TPG, по мнению наблюдателей, не утратило своих позиций, по-прежнему лидером на многих ведущих направлениях, однако разрыв между этим ТО и другими, как уже было упомянуто Turprofi.com.ua, сократился. В компании сообщают, что отправили за лето почти 300 тысяч туристов (из них треть — в Турцию), однако другие операторы тоже развиваются.

 

«Все «старички» напряглись и подтянулись. Особенно сильно нарастила объемы TUI — это заметно. Компания явно поставила себе цель увеличить долю рынка любой ценой», — отмечает один из экспертов.

 

Серьезно вырос по объемам и Tez Tour. «Мы традиционно любим этого туроператора, его конек — стабильность и спокойствие сна турагента. Разница в ценах существует, но зато быстрое решение вопросов и отсутствие большей части проблем, которые мучали агентов в этом сезоне, — однозначное преимущество Tez Tour», — высказывается руководитель «Сети Агентств Горящих путевок» Владимир Станкевич.

 

«Аккорд-тур», неожиданно разбивающий в рейтинге сройные ряды «турецких» операторов, смотрится немного странно — единственный автобусник, но однозначно один из самых массовых ТО. Объемы у него огромны, хотя в МЭРТ он об этом, видимо, не сообщал. В своем сегменте у «Аккорд-тура» нет таких же крупных конкурентов.

 

«Корал» и «Пегас», которые обычно делят блоки на разных рейсах, этим летом не гнались за бешеными объемами, скорее думали о заработках. Кстати, «Корал» оказался на первом месте по надежности, если судить по результатам летнего опроса Turprofi.com.ua. «У «Корала» всегда был самый высокий чек, — на условиях анонимности комментируют в одной из крупных агентских компаний. — Было бы странно, если бы при этом они еще и допускали массовые траблы». Другой собеседник считает, что «Тез Тур» в рейтинге надежности должен занимать первое место, а третий уверен, что «Пегас Туристик» работает ничуть не хуже.

 

Сравнительно недавно вошедшие в число массовиков GTO и «Альф» подтягиваются под объемы остальных. «Слияние GTO с казахстанским «Компасом» наверняка приведет к дальнейшему росту компании. «Альф» тоже вырос, хотя пока до очень больших объемов им далеко. Зато обе эти компании стабильно работают — это всегда приятно», - констатируют эксперты.

 

«В целом можно отметить, что цены для украинского потребителя — первичны. И объемы наращивают именно за счет цен», - резюмирует глава УАТА Антон Рудич.

 

Валерия Овсяник, 16.10.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS