Летние лидеры продаж по Египту и Тунису

Два направления, которые с приличным отрывом от Турции, но все-таки занимают второе и третье места в нашем рейтинге направлений — Египет и Тунис.

 

Напомним, что рейтинги направлений и продаж по итогам лета подготовлены на основе статистики ведущих агентских сетей Украины («Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих путевок», «На каникулы» и Tours & Tickets).

 

По Турции мы сделали дополнительный рейтинг на основе данных 100 самостоятельных агентов (некоторые сети не работали с туроператором TPG, поэтому мы попытались узнать, кого продавала розница, спокойно реагирующая на промо-прайсы).

 

По Египту процесс подсчета снова усложнился — альтернативный рейтинг, по просьбе туроператора TPG и сети «Поехали с нами», был сделан на основании данных трех агентских сетей (без «Поехали с нами») и информации от сотни самостоятельных агентов. Впрочем, общий результат почти не изменился, хотя TPG действительно получила на три процента больше и поднялась до четвертого места в рейтинге. 

 

 

"Если смотреть по количеству рейсов в Египет, то у TPG их действительно больше, чем у Coral Travel", - констатируют в агентских сетях. Агенты считают, что если бы ТО не шел на принцип и не отстаивал промо-прайсы, его результаты в сезоне были бы намного выше. Хотя, если сравнивать даже нынешние цифры с летом 2016 года, компания совершила по Египту прорыв: поднялась с 0,7% до 7,7% (год назад TPG была в египетском рейтинге на последнем месте и то случайно — она только начинала осваивать это направление).

 

Что касается остальных, то объемы распределились так, как распределились. У «Анекса», по оценкам экспертов, все лето катастрофически не хватало бортов. Компания вынуждена была привлекать самолеты четырех (включая собственную) авиакомпаний. В итоге оператор в августе порезал полетку, но все равно занимает 35% рынка и по-прежнему является одним из главных лидеров по Египту.

 

Пока «Анекс» уменьшал программы, «Джоин» их наращивал. Кажется, оператор задался целью расти во что бы то ни стало везде, где можно. В итоге надобавлялся до первого места в нашем рейтинге.

 

Еще один игрок — TEZ Tour — увеличил объемы продаж с 5 до 12%. По всей видимости, компания намерена восстановить домайданные объемы. Все почувствовали, что она ведет более агрессивную политику, и судя по заявленным на зиму программам, она еще себя покажет. Агенты говорят, что туры этого ТО хорошо продаются в глубину.

 

С 4 до 7% по сравнению с прошлым летом вырос «Корал Тревел». Хотя компания делает ставку на собственную франчайзинговую сеть, независимые агентства ее тоже продают, что видно из их статистики. А вот «Пегас», как ни странно, получил у сетей по Египту даже меньше, чем в прошлом году (всего на десятые доли), но это опять-таки не показатель, так как сети его не консолидируют.

 

Что касается TUI, которая получила в нашей таблице всего один процент, ее результат тоже можно считать прорывом года: прошлым летом туроператор вообще не присутствовал в рейтинге по Египту (компания его просто не ставила). Сейчас конкуренты заметили со стороны этого оператора повышенную активность, в том числе по Египту. Хотя эта компания действует гораздо более осторожно, чем TEZ Tour, видно, что ей надоело «пасти задних».

 

Ну и "Феерия" вошла в этот список с небольшим но очень твердым процентом, поскольку этот туроператор первым начал продавать египетский курорт Марса-Алам, долгое время был на нем единственным игроком и до сих пор плотно с ним ассоциируется.


Из особенностей египетского лета: направление у всех хорошо закрывалось, не горело и цены на него были не слишком низкими, так что операторам удалось на нем заработать.  

 

 

 Лидером по Тунису, оказавшемуся на третьем месте среди направлений, был и есть моно-туроператор «Оазис», который этим летом отправлял на тунисские курорты шесть рейсов в неделю с авиакомпанией «Браво». По словам директора туроператора «Оазис» Рафика Каисси, сезон прошел лучше, чем в прошлом году, а рейтинг лидеров продаж по статистике агентских сетей полностью соответствует действительности: примерно так же распределялись и объемы оперирования.

 

Главным аргументом в пользу выбора Туниса остается, по мнению эксперта, отличное соотношение цены и качества этого продукта, а также то, что Тунис в данный момент — одна из самых безопасных стран для отдыха («даже если сравнивать с Европой»). «Я считаю большим плюсом то, что в Тунис полетел Anex Tour. Это крупный туроператор, который активно участвовал в рекламе направления — все от этого только выиграли», - высказывается господин Каисси.

 

Напомним, что «Анекс» этим летом отправлял в Тунис два рейса в неделю — немного, по сравнению с Турцией, однако этого хватило, чтобы поднять страну в рейтинге направлений с 14 места на третье. Эксперты рынка отмечают, что Тунис опять становится популярным и остальные крупные туроператоры постепенно начинают проявлять к нему интерес. Они ожидают, что в следующем году игроков на этом поле будет гораздо больше. «Думаю, «Анекс» вовремя сюда вклинился и наверняка хорошо заработал — следующий год будет для Туниса подъемным», - полагает один из экспертов.

 

Рафик Каисси считает, что страна уже в этом сезоне показала отличную динамику продаж, учитывая, что по популярности она идет сразу после Египта, причем на это не повлиял даже безвиз с Европой, который в июне приостановил продажи практически по всем направлениям. «И я не думаю, что на третьем месте могла быть Испания, поскольку не так много было рейсов в этом направлении. И мне кажется, что четвертым после Туниса был все-таки Кипр — он дешевле», - делает вывод эксперт.

 

22.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158