Летние рейтинги туроператоров по Турции (2017)

Каждое лето мы рейтингуем направления и туроператоров по этим направлениям. Берем статистику самых крупных сетей, суммируем данные и определяем самые популярные направления и туры каких туроператоров по этим направлениям продавали больше всего.

 

В этом году составить такие рейтинги оказалось сложнее обычного. Огромное спасибо крупнейшим украинским сетям:

 

«Поехали с нами»,

«Сети Агентств Горящих путевок»,

«На каникулы»,

Tours & Tickets.

 

Благодаря вам мы видим, что происходит на туррынке.  

 

 

 

Однако в этом сезоне из-за борьбы с промо-прайсами некоторые сети открыто заявили (и выполнили свое обещание), что будут ориентироваться на тех, кто промо-прайсами не злоупотребляет. А с отдельными туроператорами и вовсе перестали работать — например, в середине июня прекратили сотрудничество TPG и «Поехали с нами». Конфликт из-за промо был таким жестким, что руководство сети скомандовало своим агентам больше TPG не продавать, а оператор отключил сеть от системы. Насколько известно Turprofi.com.ua, консенсус в отношениях этих двух туркомпаний пока не достигнут, однако все может измениться. Правда, летнюю статистику это уже не изменит: TPG в ней присутствует минимально, хотя объемы у туроператора были приличные и, по оценкам конкурентов, он по прежнему входит в первую тройку.

 

Зато на первом месте по результатам общей статистики сетей оказался Join UP!, который (опять-таки по оценкам других ТО) в реальности пока чуть-чуть уступает Anex Tour. Поскольку нам хотелось максимальной объективности в рейтингах, мы посчитали нужным провести еще один опрос — независимых турагентов, которые продавали всех туроператоров. Опрос этот, основанный на личных контактах и переписке в соцсетях, дался нам очень тяжело, поскольку выяснилось, что основная масса турагентов вообще не ведет статистику и может лишь сказать, что «этих мы продавали больше, а этих — меньше». Тем не менее, уговорами и просьбами, мы набрали сотню агентов по украине, которые представляли количество проданных ими туров того или иного ТО по Турции за период с 1 мая по 1 сентября 2017 года (за аналогичный период нам предоставляли статистику и агентские сети).

 

Это было тяжело. Можно спорить о репрезентативности такого рейтинга, но тенденцию мы зафиксировали.

 

 

Кроме того, мы обратились к главе GTO Travel Company Михаилу Тюрину (его компания в этом сезоне неожиданно для всех вышла на турецкое направление, предварительно изучив заявленные конкурентами объемы) с просьбой расставить турецких игроков по объемам, в порядке убывания.

 

И вот как выглядит летняя расстановка сил по мнению Михаила Тюрина (особенно приятно, что его мнение совпало с показаниями самостоятельных турагентов:

 

 

1. Anex Tour

2. JoinUP!

3. TPG

4. Pegas Touristik, Tez Tour, Coral Travel, TUI

7. GTO

 

«Я думаю, что «Анекс» и «Джоин» практически сравнялись. За ними идет TPG, затем «Пегас». «Корал», TUI, «Тез Тур» — примерно на одном уровне. А затем мы. У нас было сначала три рейса в неделю из Киева, а потом стало шесть, - говорит Михаил Тюрин. - Насчет отличия в рейтингах, я бы, наверное, доверял сетям, потому что независимые агенты имеют свои предпочтения».

 

В то же время, ознакомившись с результатами статистики сетей, эксперт уточнил: «Тут речь идет не о количестве рейсов, а о количестве проданных туров. Это больше рейтинг предпочтений. Он может не отражать количества рейсов у того или иного туроператора. Если сеть, к примеру, договорится с «Пегасом», что продает только его, то он и будет у них первым по продажам».

 

Эксперт уточнил, что для абсолютно объективной картины можно было бы подсчитать количество рейсов у разных операторов за лето. Однако представитель другого ТО по этому поводу отмечает: «Во-первых, не все самолеты летают заполненными. Во-вторых, основной показатель при любом количестве рейсов — средний чек. Чем он выше, тем успешнее отработал лето туроператор. Никто этими данными, конечно, не поделится. Подозреваю, что у большинства средний чек совсем невысок».

 

Специалисты отмечают, что Турция в этом году отлетала хорошо, хотя было очень много проблем с задержками и переносами рейсов, переселениями и жалобами на качество сервиса. «Удивительно, когда люди летят в Испанию, у них почему-то нет никаких жалоб, хотя там их не кормят, квадратура номеров стандартная и если ты летишь с детьми, то никакого подселения в обычный номер быть не может — только «фемили рум». Зато в Турции люди постоянно чем-то недовольны (меню не такое разнообразное, как они ждали, вид из окна недостаточно хорош... И даже бывает такое, что при раннем вылете требуют им компенсировать стоимость ужина, на который они не попали из-за своего отъезда», - на условиях анонимности высказывается один из специалистов отрасли.

 

По словам экспертов, все туроператоры остро прочувствовали нехватку самолетов. Даже «Анексу», у которого своя авиакомпания, приходилось отправлять туристов на самолетах еще трех перевозчиков. «Надеюсь, с Египтом этой зимой так не будет. Потому что когда я смотрю на предварительно заявленные туроператорами зимние объемы, мне становится не по себе», - резюмирует представитель одного из ТО.

 

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 14.09.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158