Лидеры по Турции, Индии и Таиланду

Продолжаем публиковать рейтинги туроператоров-лидеров основных направлений, которые Turprofi.com.ua составил по данным самых крупных сетей («Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих Путевок», Tours &Tickets и еще одной сети, предоставившей информацию неофициально). Первые места продолжают занимать Anex Tour и TPG.

 

Три очередных направления: Индия (доля рынка - 1,3%), Турция (2,2%) и Таиланд (2%). Основную массу туристов этой зимой оттянул на себя Египет, поэтому объемы по другим странам были, как видим, невелики. Тем не менее, борьба за них шла нешуточная, особенно между авиакомпаниями flyDubai, Air Arabia и МАУ, которые устроили жесткий демпинг на азиатских направлениях с транзитом через Дубай и Шарджу, и обусловили борьбу между туроператорами. Падение стоимости авиабилетов привело к удешевлению направлений. Хотя уровень туристов, едущих в Таиланд за 700 долларов, все равно был выше уровня тех, кто летел в Египет за 150 долларов, отмечают эксперты. 

 

Любопытно, что часть украинских туристов улетела на отдых в Таиланд из Москвы, откуда это направление, в отсутствие для россиян Египта, ставили в бешеных объемах. Для части туристов путевки по 500 долларов на двоих стали аргументом в пользу вылета из Москвы, а не из Киева. Именно поэтому, например, в рейтинге по Таиланду оказался Anex Tour, у которого каких-то серьезных программ в этом направлении из Украины не было.

 

«Продажи по Таиланду выросли — интерес к нему был большой с самого начала сезона. Количество запросов на нашем сайте свидетельствует, что эта страна иногда даже опережала по популярности Эмираты, - признается глава «Натали Турс Украина» Алексей Корнеев. - Что касается Индии, то в течение сезона здесь очень сильно и очень жестко опускались цены. А мы не стремимся становиться самым дешевым туроператором, поэтому не наращивали свою долю, чтобы не уходить в демпинговые позиции. И очень довольны сезоном: благодаря нашей системе динамического пакетирования мы могли предлагать и мгновенно подтверждать то, что не могли другие».

 

Эксперты отмечают, что Таиланд был очень популярен в этом сезоне (насколько это возможно в условиях падающего рынка и демпинга со стороны конкурирующих направлений). «Думаю, Шри-Ланка обогнала его только из-за цены, так как игроки по ней сильно горели, - на условиях анонимности высказывается глава одной из компаний. - Это бюджетная альтернатива Таиланду. И возвратных туристов на этом направлении гораздо меньше, поэтому при других условиях он шел бы сразу после Эмиратов по объемам».

 

 

“Из-за того, что демпинговали авиакомпании, которые предлагают перелеты в Таиланд, Индию, Шри-Ланку и Занзибар с подскоком через Дубай, горел весь дубайский сегмент. И заодно спускал все остальные сегменты — можно было очень дешево летать в эти страны, - говорит директор одного из крупных ТО. - Поэтому те, кто брал на эти направления блоки, все-таки теряли деньги. Но после Нового года Шри-Ланка выровнялась. Дешевых пакетов уже нет, Эмираты на Новый год хорошо закрывались — дорого. Поэтому сейчас стало лучше. Хотя ценовая война авиакомпаний продолжается и по объемам практически ничего не изменилось. Разве что TPG немножко порезала Египет из регионов, но это не могло повлиять на общую картину. Возможно, мы просто достаточно глубоко вошли в сезон».

  

Как видно из таблицы, главными игроками по Таиланду остаются TPG, «Джоин», «Анекс», отправлявший туристов через Москву, и «Корал». По Индии два первых игрока - те же: TPG и «Джоин», которые как будто сговорились соревноваться во всем.

 

«Мы рады что сетевые агентства предпочли наш индийский и тайский продукт. Поверьте, он того стоит. Мы также рады, что агенты предпочитают наш Стамбул, о чем свидетельствует наша доля в зимней Турции. Наверное к следующему зимнему сезону надо всерьез задуматься о зимнем чартере», - комментирует результаты исследований член правления TPG Елена Бойко.

 

В рейтинг самых крупных ТО по Таиланду и Индии среди других попал и «Туристический Клуб», который работает c VIP-клиентурой и не относится к массовикам. Эксперты считают, что это результат общего падения объемов по рынку, которые «скоро приблизились к уровню индивидуального туризма».

 

 

Что касается Турции, то в сегменте морского отдыха 100% занимал в зимнем сезоне «Анекс» - единственный, у которого был и есть еженедельный чартер в Анталью (по воскресеньям). Остальные ТО попали в зимний рейтинг благодаря своим турецким программам на конец октября (напомним, что рейтинг учитывал статистику за период с 15 октября по 15 января) и стамбульским программам. Экскурсии и выходные в Стамбуле с перелетом регулярными рейсами идут на ура, заверяют эксперты.

 

 

В рейтингах этой зимой пока не появился "Туристический Лидер". "Мы работаем в прежнем режиме, просто не были такими агрессивными, как в прошлом году, в плане объемов, - сообщил глава "Турлидера" Александр Новиковский. - Проанализировав все позиции, мы поняли, что нет смысла терять денежные средства, принимая на себя больше обязательств, чем ты можешь выполнить. Поэтому сейчас работаем по тем же странам, что и раньше, только по системе VIP+. ОАО, Шри-Ланка, Индия (Керала), Венгрия, Чехия, Словения, Португалия, Стамбул, Израиль и Болгария. Летом планируем летать в Анталью на регулярной основе". 

 

Нина Щур, Валерия Овсяник, 26.01.2017

 

 

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98