Anex Tour — №1 по Египту

Статистика аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, которая имеется в распоряжении Turprofi.com.ua, свидетельствует, что с 3 января по 31 декабря 2016 года на организованный отдых в Египет слетали 421 857 украинцев. Если добавить к этому еще 2350 туристов, которых свозила в Марса-Алам «Феерия», получим около 425 тыс туристов.

Согласно статистике аэропортов, первое место по египетским объемам традиционно занимает Anex Tour. На втором месте Join UP!. Третье место — у TPG, которая продемонстрировала чудеса прироста, раскрутившись за три месяца так, что даже слегка обогнала TEZ Tour.

Эксперты отмечают, что в зимнем сезоне 2016-2017 у «Корала» и «Пегаса» совершенно одинаковые программы по Египту, а разбежка в цифрах за год связана с показателями прошлого зимнего сезона (начала 2016 г.).

Невысокие показатели TUI связаны с тем, что после взрыва российского боинга над Синаем туроператор закрыл свои египетские продажи практически на весь год и только в октябре-2016 поставил чартеры, от которых в данный момент остался лишь один рейс в неделю.

«TPG вышел на египетское направление широкой программой, начиная с октября 2016 года, - говорит гендиректор TPG Елена Гетманцева. - Сейчас мы можем сказать, что программа намного удачнее той, что была в прошлом сезоне. Мы не смогли достичь такого результата без наших партнеров: компаний Joyce и Flash, а также авиакомпании Bravo Airways, и, конечно, турагентов, которые с радостью восприняли наше новое направление. Мы благодарны всем за возможность предоставить клиентам еще один неизменно качественный продукт от TPG по справедливой цене».

Напомним, что доля египетского направления на рынке выездного туризма составляет около 90%. В 2014 и 2015 годах турпоток из Украины в Египет не превышал 400 тысяч. В этом году прирост составил 25 тысяч туристов. Но учитывая порядок цен, благодаря которым египетские курорты посетили все, у кого было желание и лишние 150 долларов, прирост, прямо скажем, невелик. С вопросом, почему турпоток вырос так несущественно, мы обратились к экспертам.

«Мне кажется, вопрос следует задать следующим образом: может ли сейчас в нашей стране вообще расти выездной турпоток? - рассуждает директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. – По логике вещей, если бы при нынешних условиях количество туристов просто удержалось на прошлогоднем уровне, это уже было бы достижением».

Определяющим фактором, по мнению эксперта, стала гонка отдельных участников рынка не за прибылью, а за объемами. Необоснованно раздутые чартерные программы привели к снижению цен до минимума и увеличили интерес клиентов. «Благосостояние людей падает, все меньшее их количество может позволить себе купить тур. И турпоток должен был уменьшиться. Но так как туроператоры значительно нарастили объемы перевозки, то цены по закону взаимосвязи спроса и предложения неизбежно упали. Подешевевший отдых стал доступнее большему количеству потребителей», - делает вывод Дмитрий Карякин.

Коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов также считает, что главным двигателем Египта в нынешнем сезоне стали цены. А вот глава другого ТО допускает, что кто-то прельстился отсутствием на египетских курортах российских туристов: «В этом случае логика уменьшения цены и увеличения объема не срабатывает. Точнее, она не так значима». Эксперт напоминает, что в последние два месяца цены на Эмираты тоже стартовали от 150 долларов, но спрос на них не вырос: в ОАЭ нужны визы, туда дольше лететь, в большинстве отелей нет системы «все включено» и нет такой морской фауны".

Несмотря на прекрасные количественные показатели, основные игроки все-таки признают зиму неудачной. «Если смотреть на заработки, сезон плохой. И большие объемы лишь показывают нам, кто здесь чемпион по убыткам. За весь зимний сезон только один месяц компании были в плюсе. Все остальное время отдых туристов ТО дотировали из своего кармана», - резюмирует один из собеседников.

Валерия Овсяник, 11.01.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS