Украине привалило новых направлений
Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк подтвердил Turprofi.com.ua, что права на эксплуатацию воздушной линии Киев – Батуми – Киев, которые так стремились получить Georgian International, Travel & Transport и украинская авиакомпания ООО «Дарт», выданы. «Трудность заключалась в том, что на этом направлении уже были заявлены регулярные рейсы МАУ, - пояснил глава ведомства. – А регулярные программы всегда имеют преимущество перед чартерами (если направление не курортное). И мы должны были решить, как выдать права на этот маршрут для чартерных перевозок законно. В итоге добавили Батуми к списку курортных городов и так решили эту проблему». Денис Антонюк уточнил, что со своей стороны Госавиаслужба сделала все необходимое, чтобы рейсы в Батуми состоялись, и теперь все в руках авиакомпании и заказчика. По мнению эксперта, спрос на эти рейсы будет зависеть от того, какие цены на проживание предложит украинцам Аджария, поскольку Грузия – не слишком дешевая страна, а за последнее время она стала для нас еще дороже (в том смысле, что гривна потеряла в весе). Кроме того, на Батуми есть спрос и со стороны более состоятельной публики из близлежащих государств. В то же время, если принимающая сможет обеспечить доступные цены, то вполне возможно, что и регулярные, и чартерные рейсы будут заполнены – людям ведь все равно хочется где-то отдыхать.
Отметим, что за последнее время, кроме Батуми, было заявлено еще несколько новых программ: в Тирану (Албания), Аликанте (Испания), Амман (Иордания) и Пекин (Китай). «Для кризиса даже удивительно, - говорит Денис Антонюк. – Прогнозы этим рейсам давать не берусь. Скажу только, что чартерная цепочка в Аликанте – сезонная и узконаправленная, которую ставят под заказчика, а вот Пекин – стратегическое бизнес-направление, очень важное для авиакомпании».
Эксперты туррынка считают, что новые направления, такие, как Тирана (от оператора «Феерия») и Аликанте («ИдрисКа-Тур»), имеют свои преимущества, однако более уязвимы, по сравнению с уже обкатанными. «Аликанте, если его хорошо пропиарить, покупать будут, но в данный момент реальность такова, что многие даже не знают, где этот город, - объясняет гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Представьте, что турист придет в агентство, и ему там скажут, мол, не хотите ли поехать в Аликанте? А турист такой: «А что это?». И это еще не худший вариант. Потому что если про Аликанте не знает и вторая сторона, то мы получаем ситуацию, когда турист не спрашивает, а агент не предлагает. И это уже проблема». Эксперт уточняет, что если рынок не знает направления, то операторам приходится распродавать продукт задешево, уходя в минус. Так что если они хотят избежать проблем, им придется ударно поработать не только над рекламой направления, но и над рекламными и директорскими турами, чтобы агенты поняли, о чем речь.
Для агентов есть в новых направлениях (если они в них разобрались) один плюс: возможность выделиться. Когда турист решает купить тур на малоизвестный ему курорт, а потом вызванивает конкурирующие ТА с вопросом о скидках, то он этих скидок не получает, потому что другие агенты, скорей всего, будут удивленно переспрашивать: «Что-что? Аликанте? А где это?». Есть при этом и свои подводные камни. При низкой загрузке рейса программу могут свернуть, а деньги возвращают, естественно, по курсу, по которому была сделана оплата, так что передовые агенты могут оказаться в неприятной ситуации.
По словам другого эксперта, объемы перевозки в новых программах небольшие: например, самолет, летающий раз в десять дней (имеется в виду рейс на Албанию), можно загрузить, но при этом многое будет зависеть от агентской базы. Если заказчики дадут блоки другим ТО, то заполнят самолет с большей вероятностью. Впрочем, все зависит еще и от цен, и от того, будут ли этим летом гореть аналогичные направления. Когда Турция и Египет продаются по 250 долларов за тур (а все к тому идет), то по Албании, Испании, Грузии, Иордании и другим более дорогим направлениям остро чувствуется недостаток туристов. Хотя программы сокращены, переизбыток все равно есть.
«С окончательными объемами по Испании понимания нет, так как нет уверенности, что все рейсы полетят, - анализирует ситуацию коммерческий директор «Натали Турс Украина» Иванна Чучман. – Очень много разных факторов сейчас: визовые изменения с июня (сдача отпечатков пальцев для шенгенских виз. – Ред.), потом, если говорить об Аликанте, то средняя стоимость отелей там выше чем, чем в Коста-Брава или Коста-Дорада».
Другой эксперт предлагает не спешить с выводами, а просто подождать: испанская программа «ИдрисКи» стартует из Борисполя 8 июня. Запуск чартера в Аликанте предполагает еженедельную перевозку 215 пассажиров на Boeing 737-900 (385 долларов эконом-классом в две стороны), так что все покажут первые рейсы.
По объемам туроператоров, отмечает Иванна Чучман, тоже тяжело что-то сказать: у «Тез Тур» вся программа (Барселона, Майорка, Тенерифе) на «Розе Ветров», у "Корала" то же самое на МАУ, а у «Анекса» лишь Барселона на «ЮТэйр», а у «Пегаса» и «Джоина» на МАУ совсем небольшие объемы. К слову, «Натали Турс Украина», которая последние годы была лидером по Испании, в этом году ведет себя очень осторожно и сдержанно, предлагая Барселону с вылетами на Vueling.
«Сравнивать с прошлым годом нынешний сезон тяжело, так как на протяжении прошлого лета у всех велись корректировки, но в этом году рейсов однозначно меньше не стало», - констатирует Иванна Чучман. В «ИдрисКа-Тур» считают наоборот: количество рейсов между Украиной и Испанией существенно сократилось.
«Не могу не согласиться с коллегами, что направление еще не настолько известно в Украине. Но ведь в этом и есть смысл слова «эксклюзивность», - высказывается генеральный директор туроператора IdrisKa Тour Елена Субботина. - Рынок развивается, несмотря на кризис, мы тоже не намерены отставать. Чартерная программа Киев – Аликанте планировалась давно, не менее года мы оценивали все преимущества и риски, а сегодня с уверенностью выводим новое направление на рынок. Масштабная промо-кампания, призванная донести информацию о направлении до агентов, стартует на днях. Мы уже заявили о роуд-шоу в крупнейших городах страны".
Говоря о количестве рейсов, важно понимать, что украинцам предлагаются не просто турпакеты на базе чартера, но и просто прямой перелет Киев – Аликанте, говорит Елена Субботина. Количество рейсов между Украиной и Испанией сократилось: с апреля компания Wizz Аir прекращает полеты в Валенсию. И "Идриска" заявляет об альтернативе. Расстояние от Аликанте до Валенсии – всего 166 км, а до Мадрида - не более 400 км, его комфортно можно преодолеть скоростным поездом за 2 часа, объясняют в компании. "Это не только даст возможность туристам наслаждаться отдыхом в Испании, но и позволит пассажирам, которые отправляются в деловые поездки, максимально удобно добраться до места назначения", − аргументирует Елена Субботина.
"Количество рейсов однозначно сократилось, но туристов стало еще меньше, поэтому все и боятся", - объясняет глава небольшого киевского ТА. «Что касается Батуми, - возвращается к грузинским программам Олег Кулик, - то у нас этот курорт продается, но совсем немного, потому что большинство туристов летят в Грузию самостоятельно: направление безвизовое и языкового барьера нет, поэтому операторы мало занимаются этой страной».
Валерия Овсяник, 08.04.2015
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022