Новые направления: брать или не брать?

На фоне снижения общего спроса (а страховые компании прогнозируют дальнейшее падение турпотоков в течение 2015 года еще на 60-80%) некоторые туроператоры все-таки рискуют осваивать новые направления. Так «Феерия» заявила о своих планах поставить на лето чартер в Тирану (Албания) с периодичностью вылетов раз в 11 дней.

«Кризис – это всегда новые возможности. А поскольку сейчас продолжают путешествовать те, кто делал это и раньше, то я рассудил, что им все равно захочется чего-то новенького, - рассказал Turprofi.com.ua гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Мы уже подписали договор с МАУ».

К преимуществам направления эксперт относит его безвизовость, а также то, что Албания - дружественная страна, которая за последнее время очень изменилась в лучшую сторону (к примеру, дороги там теперь на высшем уровне), имеет свои озера, горы и выход сразу к двум морям: Ионическому и Адриатическому. «Там есть что посмотреть и это незатасканное направление – в Албании даже нет русских, - плюс отличная кухня, экологически чистая окружающая среда, приемлемые цены (за пять евро можно без проблем пообедать) и есть возможность увидеть заодно и соседние страны. Скомбинировать с безвизовыми Македонией и Черногорией. Да и до Корфу по Ионическому морю – всего 20-30 минут паромом», - объясняет Игорь Захаренко. По его словам, туроператор поставил цену в долларах, а не в евро, чтобы туристам было удобнее. Вышло, что стоимость одиннадцатидневной поездки по маршруту Киев – Тирана – Дуррес (Круя, Шкодер, Тирана, Национальный парк Дайти) – Берат – Саранда (источник Голубой Глаз, Джирокастра, Бутринт) – Тирана – Киев составила в общей сложности 718 долларов.

На фоне того, что Хорватии и Черногории из Украины в этом году ставят мало (на Сплит – вообще один воскресный чартер), Албания, по мнению специалиста этого направления Елены Гольцовой, может стать им прекрасной альтернативой. 

Впрочем, эксперты рынка осторожны в своих прогнозах. «Ну… Албания идет одной из первых по алфавиту, - дает шутливую оценку гендиректор «Сети Агентств Горящих путевок» Равиль Хамитов. – И однозначно лучше, чем Япония, которая вообще последняя в этом списке».

«В нынешнем сезоне будет пользоваться спросом все, что подешевле, - уверена директор ТА «Пятница» Оксана Савченко. – Девизом у туристов будет «Сэкономим!». К сожалению, наш средний класс умер, не успев родиться. Поэтому продаваться будет все то, что сможет конкурировать с дешевыми предложениями по Турции и Египту».

«Если говорить о новых программах, то я бы делал акцент на очевидном внутреннем туризме, - высказывает мнение управляющий директор и совладелец  «Альбатрос-Тревел» Дмитрий Танцюра. - Хотя если операторы найдут ценовые альтернативы, то есть то, что будет дешевле, чем внутренний продукт, то оно окажется вполне перспективным. Потому что при кажущемся тренде внутренних путешествий обыватели до сих пор стремятся отдохнуть за рубежом, особенно это касается моря».

Еще один эксперт полагает, что даже доступная Албания в нынешних условиях должна быть рассчитана скорее на богатых туристов, которым все остальное уже приелось. Те, у кого есть немного денег, будут брать туры в Египет или Турцию по 250-300 долларов или автобусную Болгарию, которой этим летом, судя по заявленным программам, будет очень много.

Валерия Овсяник, 31.03.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS