"Визз Эйр Украина" прекращает деятельность
Слухи, горячо обсуждавшиеся в кулуарах «Авиафорума» 24 марта, подтвердились: 20 апреля авиакомпания "Визз Эйр Украина", которая сейчас выполняет 16 рейсов двумя самолетами, прекратит свою деятельность. Из Киева больше не будет виззовских рейсов в Барселону (Жирону), Валенсию, Кутаиси, Москву, Милан (Бергамо), Неаполь и Венецию (Тревизо). В три последних аэропорта не будут летать и из Львова.
Wizz Air Holdings сообщает о том, что будет продолжать реструктуризацию деятельности в Украине. С 20 апреля Wizz Air Hungary будет выполнять 8 рейсов в Украину, при этом 4 июня 2015 года состоится открытие базы в Киеве, на которой будет всего один самолет Airbus A320 (когда-то их было четыре). Второй Airbus A320, который сейчас базируется в Киеве, будет перемещен на новую базу Wizz Air в Кошице (Словакия).
Авиакомпания заявила, что необходима дальнейшая оптимизация и реструктуризация деятельности Wizz Air в Украине: «Это связано с нестабильностью в Восточной Украине, девальвацией и нестабильностью местной валюты и влиянием контроля обмена валюты. Wizz Air Hungary будет пытаться уменьшить влияние данных факторов и позволит Wizz Air оставаться одной из ключевых авиакомпаний на украинском рынке. Авиакомпания будет готова к расширению деятельности в Украине, когда ситуация на рынке улучшится».
Итак, останутся следующие рейсы из Киева: в Будапешт, Лондон (Лутон), Кельн, Дортмунд, Гамбург (Любек), Катовице, Ларнаку и Мюнхен (Мемминген). Пассажирам большинства из них необходимо перебронировать свои билеты через Wizz Air Hungary, которая будет выполнять эти рейсы с 20 апреля.
Эксперты отмечают, что эти регулярные рейсы WizzAir хорошо заполнялись, то есть отмена рейсов перевозчика не связана с экономикой – это результат борьбы с украинской госсистемой и невозможностью с нею бороться. «Я, честно говоря, был уверен, что они так просто не сдадутся – слишком много усилий было вложено в Украину», - говорит один из специалистов.
«Все дело в приказах Минтранса. Когда назначения на маршруты не выдаются по полгода, сложно просчитывать экономику. С уходом WizzAir в сегменте регулярных рейсов по многим направлениям останется один перевозчик – МАУ. Что будет дальше – можно догадаться», - высказывается представитель одного из ТО.
В то же время авиаэксперт Сергей Кадученко высказал на этот счет другое мнение: "Сейчас на этой волне будет много пинков в адрес Госавиаслужбы, Дениса Антонюка, МАУ и "Привата", которые, мол, задавили WU, не выдав назначения на вкусные маршруты. Венгры уже на это намекнули в своём пресс-релизе. Действительно, порядок предоставления перевозчикам коммерческих прав на воздушные линии, и особенно то, как он реализуется на практике, вызывает массу нехороших вопросов. Но ведь весь предыдущий период, когда эксперты утверждали, что WU, имея значительный финансовый ресурс, сознательно летают в минус на назначенных линиях и демпингуют с единственной целью - "прибить" другие украинские авиакомпании и потом занять их долю рынка, адепты Wizz Аir отвечали, что эта авиакомпания работает рентабельно - просто глупые украинцы ничего не понимают в экономике перевозок, и это такая гениальная модель коммерческой работы, недоступная уму туземцев. Тогда мне непонятно, что же изменилось сейчас, ведь ни МАУ, ни Антонюк не забирали у Wizz Аir прав на "суперрентабельные" рейсы в Кутаиси или Венецию. И "вкусное" назначение на Москву, из-за которого было столько крика в своё время, уже два года как на руках, летай - не хочу! Так что причина нынешнего побега Wizz Аir не столько в назначениях, сколько в общей безнадеге украинской экономики и на рынке авиаперевозок".
«Везде есть свои плюсы. Думаю, нас ждет возвращение самостоятельных туристов к организованным поездкам: туроператоры, турагенты, турпакеты – это неплохо», - говорит директор «Сети Агентств Горящих путевок» Равиль Хамитов. «Я не знаю, кому от всего этого будет хорошо – я расстроена. Мне сегодня позвонили и сказали, что моего вылета в Италию не будет, и что мне вернут деньги, но что мне теперь с ними делать? Билеты я покупала в декабре: они обошлись мне в 2 тысячи гривен. Какие перелеты я могу купить на них сейчас?», - расстроена директор по туризму одной из туркомпаний.
"Визз Эйр Украина" пришла в страну как лоукостер прежде всего на внутренних маршрутах, но вскоре постепенно отменила рейсы в такие города, как Симферополь, Одессу и Харьков. Зато компания приучила украинцев к дешевой регулярной перевозке на запад Европы.
Эксперты рынка считают, что уход "Визз Эйр Украина" связан с деятельностью Госавиаслужбы. Кстати, в информации для пассажиров к причинам ухода, процитированным выше, компания дописала еще и "неопределенность новых порядков для авиации и ограничения, которые могут быть этим вызваны".
Такие виззовские направления, как Испания и Италия, были весьма популярны среди пассажиров и заставляли основного конкурента – МАУ – держать цены на относительно низком уровне. Теперь же, с исчезновением соперника, украинский перевозчик сможет повысить тарифы.
Министерство инфраструктуры Украины выпустило сегодня заявление, в котором говорится: "Решение Wizz Air - это решение коммерческой компании, которое стало реакцией на экономическую ситуацию в стране. Чтобы украинское небо стало более привлекательным для авиаперевозчиков, необходимо не только разрешение ситуации на востоке страны, но и командная работа всех ветвей власти для повышения доходов населения, стабилизации курса гривны, ослабление условий осуществления валютных операций авиакомпаниями".
Мининфрастуктуры сообщило также, что будет договариваться о встрече с украинским и венгерским руководством Wizz Air, чтобы определить, какую поддержку ведомство может предоставить для восстановления деятельности компании в Украине. Кроме этого, МИУ планирует ряд мероприятий по либерализации рынка воздушных перевозок, чтобы украинское небо стало более привлекательным для авиаперевозчиков: "Ведомство делает все для ускорения заключения Соглашения об Общем авиационном пространстве. Сейчас этот вопрос вынесен на самый высокий уровень. Две недели назад во время рабочей поездки в Испанию состоялись встречи Министра с госсекретарями по инфраструктуре и иностранным делам. Мы предложили свое видение решения спорного вопроса Гибралтара. Испания готова к переговорам. Сейчас запланирована встреча с послом Великобритании, чтобы ускорить рассмотрение вопроса еще с этой стороны".
МИУ совместно с Украэрорухом, Госавиаслужбой и участниками рынка работает над программой развития внутренних аэропортов и активизацией авиаперевозок в целом. Сейчас обсуждается возможность открыть украинское небо на уровне отдельных аэропортов, в частности Львова, что ранее сегодня анонсировал и его мэр Андрей Садовый.
Напомним, четыре пассажира отсудили свыше 17 тысяч гривен за несостоявшийся перелет из Вильнюса в Киев, хотя перевозчик вернул им стоимость своих билетов. 3 марта апелляционный суд Киева вынес новое решение по иску туриста к ООО «Авиалинии Визз Эйр Украина»: http://turprofi.com.ua/analitika-2/yurpraktika/724-sud-nakazal-wizz-air-za-otmenu-rejsa
Юрий Свирко, 26.03.2015
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022