Виктор Логвиненко о платежах напрямую туроператору

 

Оплата туров, предоплаты и прочее не совсем вписываются в практику современного банкинга.

Украина – это одна из стран, в которой система банковских платежей работает если не на «пять», то на твердую «четверку». Мы легким движением преобразовываем наличные в безналичные, просто подойдя к терминалу ATM либо придя в отделение банка. Любые платежи внутри Украины осуществляются максимум за 3 часа, но это уже совсем для “дремучих” банков, потому что обычно все занимает несколько минут.

 

Туроператоры давно реализовали функционал, с которым турагент может заплатить за туриста. Все довольно легко и просто: получил деньги от туриста – взял номер счета, зашел в банк или к терминалу АТМ. Фактически данная сделка сводится в работе с наличными, единственное отличие – банк за подобные телодвижения возьмет комиссию от 0,75 до 1%.

 

При этом возникает резонный вопрос: зачем промежуточное звено в оплате тура? Я не имею в виду в плане предоставление услуг по подбору тура, консультаций и прочего. Скажите мне, зачем турагенту принимать на собственный счет деньги туриста, чтоб потом перечислить их на счет оператора? Ведь гораздо проще сразу дать счет туроператора (неважно какой: банковский, карточный – сути это не меняет). Факт подтверждения транзакции – и все.

 

В то же время многие туроператоры уже реализовали систему бронирования В2В – как-то что-то бронируем, что-то подтверждаем. Введение кредитной / дебитной карты туриста – это не такое уж серьезное финансовое вложение в функционал системы бронирования. Это не ОТА, которое через свою электронную платформу обрабатывает от 13 до 30 тысяч платежных транзакций. Да, в таком случае нужен сертификат PCI DSS первого уровня, который стоит ощутимых денег. Но для оператора средней руки, который не обрабатывает 13 000 платежных транзакций в сутки (дай Бог всем, конечно) сертификации второго уровня хватит с головой. Стоимость, если память мне не изменяет, – около 200 долларов в год. Для туроператора это не деньги.

 

А турагент при этом получит вознаграждение либо кредитную линию на свою комиссию от туроператора. И будет защищен от претензий, если вдруг с туроператором что-то пойдет не так. Он-то свою работу сделал. Одновременно у тех агентов, которые склонны залезать в оборотные средства, такой возможности не будет.  

 

Что это даст туристу? Банальную уверенность, что свои средства он перечислил на счет туроператора, то есть поставщика услуг. Как минимум. Плюс у всех банков есть система овердрафтов (определенная сумма, которую, по мнению банка, он может доверить клиенту с условием погашения в определенный лимит времени без каких-либо процентов). А главное, любой банк, выдавший карту, является эмитентом той или иной платежной системы – VISA, MasterCard и т.п. И в этом случае уже вступают в действие нормы международного права. Оплатил ты тур картой – попал в переплет, на который ты не рассчитывал, – написал банку charge back order – все. Это не по нашим судам бегать. Тут уже ответственность перед международными платежными системами. У них все просто – не доказал свою правоту туроператор в рамках времени – вернул деньги. А дальше – разбирайся сколько хочешь. Опять же – если местный банк тормозит, ты можешь написать напрямую на VISA или MasterCard – они разберутся быстрее.

 

Лайфхак

 

Когда заселяюсь в гостиницу, как правило, отель требует депозит за сохранность имущества. Это либо наличка, которой, как правило, не хватает, либо карта, на которой блокируется на какое-то время определенная сумма депозита. Так вот – карта банка, в котором ты открываешь счет как частное лицо, обеспечивает тебе лимит овердрафта: возврат платежей 50 дней +. За это время любой депозит вернется. И тебе не нужно будет замораживать личные средства.

 

Виктор Логвиненко,

авиаэксперт,

09.08.2018

 

О том, как нужно вести расчеты по ныне действующим правилам:

Не знаешь как делать - делай по закону

Турагентов прижмут с личными счетами?

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS