Максим Дереза о плате за консультации агентов

Наблюдаю в соцсетях за дискуссией по поводу платных консультаций.

Активные участники рынка даже инициировали флешмоб, призывающий агентов присоединиться к инициативе. С огромным уважением к моим коллегам позволю себе высказать субъективное мнение относительно данной инициативы.

К сожалению, это здравое начинание обречено на неудачу. И причина проста: никогда конкурентный рынок не сможет объединиться. Это аксиома. Даже если большинство участников задекларируют свои намерения предоставлять платные консультации, всегда найдется тот, кто начнет их нарушать. Это очень хрупкий союз, который не просуществует и месяца.

Я уверен, что систему работы без скидок или на условиях платных консультаций можно реализовывать только в собственном бизнесе. Если вы – активный участник флешмоба и хотите брать плату за свои услуги, то внедряйте это. Я уверен, что на сегодняшнем рынке уже есть компании, которые работают без скидок. Что есть компании, которые берут плату за свои консультационные услуги. И я восхищаюсь внутренней силой таких коллег. Принять такое смелое решение и внедрить его в неблагоприятной экономической среде, на рынке с сумасшедшим демпингом – это круто и заслуживает уважения.

В моем представлении единственным рычагом влияния на розничный рынок являются туроператоры. Более 90% выездного туризма контролирует порядка 6-7 операторов. Если у них будет воля навести прядок на рынке, то они его наведут. Это может им стоить нескольких сотен агентов, но только с помощью дубинки (расторжения агентского соглашения) и постоянного контроля, есть вероятность добиться результата. К сожалению, никакого желания влиять на розницу в таком ключе у наших операторов нет. Ведь они в любом случае получают клиента, независимо от того, с какой скидкой он приобретает тур.

В моем понимании конкурентная среда ставит бизнес перед выбором: жить или умереть. И только от владельца бизнеса зависит результат деятельности его туристического детища. И я бы рекомендовал турагентам направить энергию на создание качественного продукта, в который вы будете «заворачивать» туристические пакеты. Чтобы ваши клиенты понимали, за что они платят именно вам и чем вы отличаетесь от агентства за углом.

Успехов в бизнесе.

Максим Дереза, директор ТК «Делюкс Вояж», 07.09.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS