Наталия Лобань о туристах-шатунах

Салон красоты, такси, магазин бытовой техники, кафе, туристическое агентство – все это сфера услуг.

Вроде сфера одна, а отношение разное. Можно не оставить чаевых официанту в кафе, но нельзя требовать скидку от счета. Такая же ситуация с салонами красоты, такси, химчисткой… И только в туристическом агентстве последние года три-четыре не просто молчат о чаевых, но и попытаются совсем оставить агента без заработка.

Чем же так провинился туризм? Главная проблема: низкий затратный порог входа в бизнес. Растут как грибы агентства тех, кто года три поездил и решил, что он специалист. Ничего толкового такие новые агентства туристу дать не могут: личные поездки и профессиональные консультации по организации отдыха – это совершенно разные вещи. Отсюда и безумные скидки, которые сводят с ума всех нормальных агентов.

Если до отмены лицензий туристы-шатуны или, как я их называю, "позвоночные" составляли не очень большой процент, то через пару лет после отмены их стало в пять раз больше. Именно с их подачи возникают легенды о пятизвездной Турции по 300 долл., Таиланде по 500 и Египте – по 199. Они просто забывают уточнять в своих рассказах, что Турция была в апреле на 5 ночей, Египет 3* - на завтраках, а Таиланд и вовсе без перелета. Но информация о таких возможностях как вирус. Со временем его подхватывают даже самые нормальные туристы.

Этот год был славен тем, что несколько наших постоянных клиентов купили туры в других агентствах. И если в одном случае, получив скидку 25% от цены онлайна, они никуда не полетели (сказок и чудес не бывает), то в другом случае тур действительно был продан с заработком в 2 долл. Все бы ничего, но этому уходу предшествовала примерно неделя работы наших менеджеров…

Почему люди считают, что знания и время ничего не стоят? Почему не доверяют агенту, который пытается объяснить, что такой цены не может быть на рынке. Не может быть без риска для будущей поездки.

Репутация и доверие зарабатываются годами. И именно потому, что есть у нас туристы, которые нам верят, мы решили рискнуть и сделать платными консультации по подбору вариантов отдыха. При покупке тура эта сумма будет включена в его стоимость. То есть клиент по сути ничего не теряет, а мы не будем работать впустую.

И если турист действительно планирует поездку с нами, то платные консультации не должны его смущать. Пока они коснутся тех, кто потерял наше доверие. А дальше рынок покажет. Никто не будет нас ценить и уважать, если мы сами этого не делаем.

Наталия Лобань,

глава днепропетровского ТА "Тортуга",

08.09.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS