Ольга Юденко о туризме и высокой кухне

В свое время наша компания первой в стране запустила чартер на Анталию, в Египет, в Тунис. Риски оправдались. В последующие годы Турция для украинцев стала чем-то вроде летней дачи, а верблюды в Египте и Тунисе стали совсем ручными – турпотоки по этим направлениям зашкаливали.

В Тай тоже мы протаптывали дорогу. Он гордо держал марку дорогого направления. В нынешнем сезоне, похоже, многие украинцы с очень средним уровнем доходов смогут открыть для себя эту страну. Запустят много чартеров, что, как известно, аукнется горящими креслами. То же произойдет и с Эмиратами. Это же происходило нынешним летом с Грецией. 

В этом году в линейке наших предложений появились Узбекистан, Армения и Азербайджан. Заработали ли мы миллионы на этих направлениях? Нет. Тогда почему мы беремся за проекты, которые сегодня интересны пока немногим? 

Мы не блаженные самодуры. Мы – дальновидные авантюристы :) Страну нужно уметь открыть. Прочувствовать ее вкус, особенность, красоту. В турах по 300 долларов это не всегда получается. Как за такую сумму оценить респектабельность и роскошь ОАЭ? Это невозможно.

Поэтому и бывает так, что туристы возвращаются из поездки и говорят: «Что там смотреть? Ничего особенного…такое». А все потому, что дешевые туры – это как фаст-фуд. Вроде бы голод утолили, но удовольствия мало. Пользы тем более. 

Так что мы – за развитие культуры потребления туристического продукта. Для этого прежде всего должен быть выбор. Рынку нужны новинки. Интересно выводить на рынок что-то неординарное.

Четыре года назад взялись за Грузию. Пошло на ура! Стало очевидным, что все новое – забытое старое. Страны бывшего СССР, Кавказ, Средняя Азия – сегодня это экзотика! Еще и без языкового барьера.

Тот же Узбекистан – это просто перезагрузка! Поэтому важно не бояться преодолевать стереотипы. Именно такой подход в результате и будет приносить доход.

Ольга Юденко, директор по туризму компании "Пан Укрейн"

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS