Максим Дереза об агентских сайтах

Очень интересную тему затронули недавно в турсообществе: «А нужен ли турагенту сайт?»

Еще два года назад я так же, как и большинство ТА, относился к сайту, как к визитке, которая должна быть в сети. Считал, что основная его задача – предоставление контактной информации потенциальному клиенту, который захочет найти тебя в интернете.

После прихода войны в мой родной город Краматорск, мы вынужденно переехали в Киев и открыли филиал нашей компании в этом городе. Естественно, возник вопрос: где брать клиентов на падающем рынке? Учитывая специфику Киева, решили идти в интернет и искать клиентов там. Мне волей-неволей пришлось углубиться в изучение интернет-маркетинга, чтобы экспериментальным путем испробовать все хитрости для продвижения собственной интернет-страницы. Мы и сегодня на пути экспериментов, но уже можем сделать выводы, какой интернет-продукт должен предоставлять турагент.

Итак, о продукте.

Сайт

При его создании вы должны понимать цель: для чего он? Какую функцию должен выполнять? На этапе создания сайта нашей компании я не ставил конкретных целей, поэтому его структура не отвечает моим сегодняшним требованиям. Мы выжимаем из него, что можем, но уже решили разработать новый сайт.
Итак, цель сайта ТА – генерация лидов. Лид – это потенциальный клиент. Его контакты должен генерировать ваш сайт. Это может быть имя, а также e-mail при подписке на рассылку, это может быть имя и телефон при отправке запроса на подбор тура.

Не пытайтесь создать сайт с полным циклом онлайн-продажи без участия сотрудника  компании. Турагент не имеет своей ценовой базы, а системы вроде Ittour не смогут обеспечить вам 100% выдачу актуальных ценовых предложений. Туристический продукт относится к категории сложных, и для его продажи, в большинстве своем, необходимо участие живого сотрудника компании. Ваша цель – получить контакт потенциального клиента и передать его в отдел продаж.

Для этого сайт должен содержать:
- актуальные ценовые предложения;
- полезный для потенциального клиента контент;
- ловушки для лидов (формы для связи с компанией).

Над сайтом необходимо работать ежедневно, наполняя его актуальной информацией. Без продвижения сайт не сможет генерировать лиды.

Социальные сети

Для многих видов бизнеса социальные сети могут выполнять функцию продавца. В туризме социальные сети не продают – и не пытайтесь из них это выжать. Для туристического агента социальные сети выполняют следующие функции:

- PR – через свои группы и страницы вы всегда можете доносить до целевой аудитории  информацию о деятельности компании;
- формирование узнаваемости бренда (ежедневно публикуя полезный контент, вы формируете лояльность у целевой аудитории и выступаете в роли эксперта);
- генерация лидов (вы не получите мощный канал генерации, но одиночные обращения будут, и они должны быть переданы в отдел продаж);
- увеличение трафика на сайте за счет обратных ссылок в постах.

E-mail маркетинг

Это очень мощный инструмент в интернет-маркетинге, но как же он бездарно используется! Большинство туристических агентов совершенно не используют этот инструмент, а те, кто с ним работает, делает это ужасно. Единицы компаний делают это неплохо. Вы должны работать над постоянным пополнением базы e-mail контактов своих потенциальных клиентов и создавать для них интересный продукт.

Функции E-mail маркетинга:
- формирование лояльности;
- продажа продукта;
- информирование клиентов об акциях и других мероприятиях компании.

В контенте E-mail маркетинга ценовые предложения должны содержать 20-30%.
Рассылки по принципу «все всем» уже теряют свою актуальность. Из-за большого объема получаемых писем, клиенты не будут выискивать в ваших письмах то, что необходимо именно им. Если человек отдыхает в отелях с бюджетом от 5000 дол, он не захочет видеть в своем ящике горящие предложения за 300 долларов по Египту.
Сейчас мы работаем на сегментацией нашей базы E-mail маркетинга по многих критериям, что позволит нам делать персонализированные рассылки с практически 100% попаданием в целевую аудиторию.

Я бы сказал, что это основные три инструмента, которые необходимо использовать туристическому агенту.
Успехов в бизнесе!

Максим Дереза,

директор туристической компании "Делюкс Вояж",

г. Киев, г. Краматорск,

28.10.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS