У семи нянек дитя без авиабилета

В редакцию Turprofi.com.ua обратилась менеджер агентства «Прада Тревел» Алина Сиренко, чей турист хотел слетать в Доминикану по акционной цене от Air Francе со скидкой 50%. В последний день акции, когда он перечислил деньги, билеты так и не были куплены, акция закончилась, а туроператор предложил или доплатить за обычный билет, или вернуть деньги за поездку. Теперь турист угрожает агенту судом.

«27.04.15 наша компания забронировала авиабилеты на Доминикану с 28.05 по 08.06 для двух взрослых через авиакассы «Тез Тура» (стоимость авиа была порядка 26 000 грн). Счет был выставлен и оплачен, соответственно, 27.04.15, а бухгалтерия подтвердила поступление денег на счет ТО в тот же день», – рассказывает Алина Сиренко. По ее словам, выписка билетов по акционной цене от авиакомпании была возможна до 27.04 включительно, и данный вопрос не раз оговаривался. Но 28.04 агентство получило письмо от сотрудника «Тез Тур» о том, что, к сожалению, билеты не выписали,  а так как цена авиаперелета изменилась, то оператор предлагает вернуть туристу полную стоимость или доплатить по новому тарифу разницу в 26000 грн. Туристы отказываются от возврата, а также доплат, поскольку акционного тарифа уже нет в наличии.

В ТО агенту предложили заполнить документы на возврат средств и дали официальный ответ, в котором сказано, что договор воздушной перевозки пассажиров и багажа компанией Air France при посредничестве оператора не был заключен с туристами, оператор возвращает перечисленные ему деньги.

«Понимаю, что турагент не хочет терять клиента, но в данной ситуации я бы советовала ему просто вернуть туристам деньги, - комментирует ситуацию директор Siesta Ольга Дяченко. – Я думаю, что вины туроператора здесь нет: платеж проводили в последний день, то есть затея с покупкой этих билетов изначально была рискованной – любая задержка в банке с переводом денег сводит все на нет. Если сказано, что 27-го – последний день, то 27-го, условно говоря, в шесть вечера акция заканчивается и все бронировки, деньги за которые не поступили на счет перевозчика, мгновенно слетают. Секунда разницы – и все. Цена уже другая. И никто не виноват».

Такого же мнения придерживается замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский: «С акционными билетами бывают разные нюансы. Например, обычно на каждом рейсе есть определенное количество дешевых мест. И если конкретно на нужную дату они закончились, то оператор ничего не может сделать».

«Когда турагент совершает какую-нибудь оплошность: путает документы, забывает о какой-то мелочи, ему всегда приходится за это платить. Я не знаю, чья конкретно недоработка в данном случае, но виновный должен понести наказание, - считает Алина Сиренко. – Если это авиакассир не забронировал билет вовремя – пусть он и платит. Почему должна страдать репутация ТА? И туристов я прекрасно понимаю: речь идет о доплате не в 2 тысячи гривен, а в 26 тысяч! Естественно, они хотят свои билеты, а не возврат денег".

Забавно, что 27 апреля клиент мог купить билеты сам, без всяких проволочек, отмечают эксперты, но решил воспользоваться услугами двух надежных туркомпаний, а теперь, получается, вообще остался без билетов. "Я считаю, что туроператор должен взять доплату на себя", - категорична Алина Сиренко.

Еще один эксперт, на условиях анонимности, высказывает мнение, что в этой истории хороши все звенья цепочки: «Турист, который знал, что акция заканчивается и мог купить билеты самостоятельно, но пошел «длинным путем», турагент, который тоже это знал, но не проконтролировал покупку (подтверждение бухгалтера о получении денег – это еще не все), и туроператор, сотрудники которого, по всей видимости, не обратили внимания на срочность заказа». 

Валерия Овсяник, 06.05.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS