Туроператоры "за", но не знают как

Инициативная группа ТА, которые решили бороться со скидками в туризме, за несколько дней собрала более 250 официальных писем от турагентств, поддержавших идею обращения к ТО с требованием отключать от системы тех, кто будет продавать туры по ценам ниже, чем у операторов. Об этом Turprofi.com.ua сообщила директор "Дрим Тревел" Ольга Михайличенко

Мы поинтересовались у крупных туроператоров, готовы ли они поддержать инициативу такой борьбы со скидками.

«Мне хотелось бы верить, что что-то получится, - говорит коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов. – Наша компания еще 5 лет назад инициировала подобную борьбу, именно в поддержку наших партнеров-турагентств. У нас была практика «анонимных покупателей», которые проверяли ТА на стойкость. За скидки мы применяли серьезные санкции – вплоть до расторжения договора. Тогда эта инициатива была принята в штыки агентами. И мы рады, что сегодня ТА сами стали поднимать эту тему. На самом деле, все зависит только от них. Если агенты сами не будут демпинговать, скидочная практика быстро канет в Лету». Эксперт добавил, что TEZ Tour и АЛТУ поддержат противоскидочную инициативу.

"Это сложная задача, которую так просто не решить, - считает гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак. – Я десять лет уже занимаюсь этой проблемой и понимаю, что в данный момент осуществить то, что предлагают агенты, почти невозможно. Во-первых, очень много вопросов с точки зрения законодательства: сговоры у нас запрещены. Во-вторых, не представляю, как это можно воплотить в жизнь, когда 70-80% туроператоров работают на рынке незаконно. Как в таких условиях они будут заставлять агентов соблюдать какие-то правила?»

«У меня ощущение дежа-вю, - признается гендиректор Join UP! Юрий Альба. – Я помню, как нечто подобное устраивал TEZ Tour. Но это привело лишь к тому, что агенты на него ополчились и ругали на всех углах. Причем, заметьте, это было в период, когда в стране все было хорошо и не было таких проблем со спросом. Сейчас рынок сузился до не могу, клиентов не хватает, государство для всех создало невероятно сложные условия – каждый борется за выживание как может. И хотя я «за» саму идею искоренения скидок, у меня вопрос: как? Как это сделать? Пусть предложат реализуемый действенный механизм, и я поддержу».

Эксперт добавляет, что понимает ТА, которые серьезно относятся к своему бизнесу, содержат офисы и команду профессиональных менеджеров, однако не думает, что «подснежники», которые просыпаются к летнему сезону и выполняют работу на дому, представляют для таких серьезную угрозу. «Они не дают рекламу, их основные клиенты – родственники и знакомые. Эти ТА не могут серьезно конкурировать со старыми маститыми агентами. Что касается новых турагентов, работающих в офисах, но щедро раздающих скидки, то их трудно осуждать. Есть клиенты, которые изначально «становятся на лыжи» и колесят по всем агентствам города с вопросом: могут ли им продать тур еще дешевле, чем уже предлагали? Можно им ответить «нет». Но этот турист пойдет в соседнюю подворотню, где ему, скорей всего, дадут эту скидку. Потому что такие клиенты зайца готовы загонять за копейку. Вот в этом и проблема», - констатирует Юрий Альба.   

В другой крупной компании настроены еще более скептично, так как считают, что никакой инициативы пока нет: «Вот когда мы действительно увидим обращения агентов с просьбой принять меры против скидочников, тогда и будем об этом думать. Пока кроме разговоров ничего не видим».

Мнения агентов также разделились. Часть считает, что сейчас для такой борьбы – не время. «Думаю, немногие туроператоры поддержат такую идею, - считает специалист отдела маркетинга "ИдрисКа-Тур" Артур Любич. – Сейчас им важно закрывать рейсы и думать, какие еще акции предложить агентам. Но я поддерживаю коллег – со скидочниками надо бороться». «Если и давать скидки, то за счет оператора, а не заработка агента, - уверен представитель «Сети Агентств Горящих путевок» Владимир Мартыненко. – Надо жестче ставить вопрос, а не мусолить и лояльничать».

«На полторы тысячи наших бронировок было всего четыре заявки со скидками, - хвастается директор одесской туркомпании "Хороший Отдых" Александр Довгопол. – И мы этим гордимся. Я видел исследование, согласно которому скидки не так и ощутимы для клиентов. Лишь 20% покупателей чувствительны к цене. То есть важными для них являются совсем другие факторы: сервис, надежность и проч.».  

«Новые и незрелые агентства лезут как бурьян, обещают сразу от 8 до 50% скидки за «приведи друга», причем ни адреса, ни контактов менеджера не указывают. А потом туристы, которые ведутся на дополнительные 5 у.е. скидки, кричат на всех углах, что их обманули, что они плохо отдохнули и, значит, все в туризме – аферисты, - констатирует директор ТА «5е время года» Элита Ильчук. – А все потому, что три раза слетавшие в Турцию люди считают, что могут стать агентами. Но кроме скидок ничего предложить клиенту не могут».

Представитель ТА "Собирай чемоданы" Ирина Кравчук уверена, что пока есть спрос на скидки – будет и предложение: "Пока есть туристы, бегающие по городу за скидкой в 10 долларов, будут и фирмы, готовые продавать туры без прибыли – вроде как нарабатывают клиентов. И бороться с этим трудно".

Валерия Овсяник, 05.05.2015

 

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS