Туризм поменял министерство: что теперь будет?

Госагентсво развития туризма в очередной раз сменило куратора. Из Минкульта оно перешло под крыло Мининфраструктуры, где уже было когда-то (в домайданный период). С 2015 года регуляторный орган функционировал в Министерстве экономического развития и торговли, а при Владимире Зеленском переехал в Минкульт, но, как видим, ненадолго.

 

Советница министра инфраструктуры Александра Азархина на встрече с журналистами 10 сентября рассказала, что решение перевести ГАРТ в ее ведомство зрело уже давно и было обосновано: «Во всем нужен системный подход. Мы раньше точечно сталкивались с кое-какими инициативами, которые касались необходимого планирования маршрутов и навигации. И в момент, когда государство берется инвестировать в инфраструктуру, именно туристическая может дать максимальный экономический и социальный эффекты для государства. Мы действительно готовили это решение и рады, что оно принято».

 

Глава Госагентства Марьяна Олеськив сообщила, что сделает все возможное, чтобы создать идеально крепкую структуру, которая будет работать на развитие туризма и не развалится в том числе и после смены своего руководства.

 

Спикеры озвучили обширный список задач для ГАРТ в составе Мининфраструктуры, которые действительно связаны с инфраструктурой и транспортом. Например,

 

модернизацию и развитие сети региональных аэропортов,

налаживание постоянного авиасообщения между большими городами Украины,

создание Национального авиаперевозчика,

запуск новых международных рейсов (к слову, журналисты спрашивали, о каких новых авиакомпаниях может идти речь и им подтвердили, что новые перевозчики будут, однако пока отказались назвать, но в качестве успешного кейса выхода на украинский рынок привели Flynas).

 

В министерстве хотят запустить на границе с Польшей пилотный проект электронной очереди для туристов на авто (это позволило бы ускорить очереди на автомобильных пунктах пропуска).

 

Также речь шла о восстановлении речных маршрутов, пересмотре графиков движения поездов в туристические регионы, введение новой функции группового бронирования билетов, о создании междугородных веломаршрутов и разработке их навигации.

 

На замечание Turprofi.com.ua о том, что украинцам до сих пор довольно сложно быстро добраться в некоторые места, в том числе на поезде, не говоря уже о том, что скоростной поезд «Интерсити» идет из Киева в Одессу 7 часов, хотя машиной можно спокойно доехать за 5, Александра Азархина ответила, что в Украине на самом деле очень развита железнодорожная сеть — и это очень круто, – но есть несколько причин, по которым поезда двигаются медленнее, чем хотелось бы: «Во-первых, у нас одинаковые пути и для пассажирских, и для грузовых перевозок. Во-вторых, 9 тысяч км путей из 22 тысяч существующих в Украине требуют срочного ремонта».

 

 

К тому же не все пути в Украине электрифицированы, добавила эксперт. И если на участке Киев — Одесса с этим все в порядке, то есть отрезки, где вагоны вынуждены временно цеплять к дизельному тепловозу: «И это тоже большая проблема. Мы просто все это время в инфраструктуре «ехали» на том, что было создано давно — где-то подштукатурили и все. А этим надо серьезно заниматься. Кстати, в европейских странах пассажирские перевозки субсидируются государством, так как не окупаются. И мы тоже на эту модель в конце концов перейдем, когда пассажирские и грузовые перевозки будут разделены».

 

Александра Азархина не стала делать прогнозы по срокам реновации железнодорожных путей на самых востребованных участках: «С тем же результатом можно поинтересоваться этим у астролога. Но я могу сказать, что сейчас в «Укрзалізнице» хорошая команда я в них верю». По поводу нехватки денег на все перестройки спикер отметила: «Деньгами просто нужно грамотно управлять».

 

Валерия Овсяник, 10.09.2021

 

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS