Туристы не долетели до Одессы

Борт WizzAir, летевший из Гданьска в Одессу, сел в киевском аэропорту. «Мы подлетели к Одессе и летали по кругу почти час, - рассказала Turprofi.com.ua представитель мариупольского турагентства «Апельсин» Анна Ходова, которая была в самолете. - Внизу оставалось все время пасмурно и в конце концов пилот, который всех нас до этого настраивал на скорую одесскую посадку, развернул борт на Киев».

 

По словам Анны Ходовой, в Киеве пассажиров рейса высадили и пообещали доставить до конечного пункта автобусом. «Где искать этот автобус — пока никому не понятно. Борт полон иностранцев (поляки, норвежцы, британцы), которые летели в Одессу на уикэнд, а сейчас некоторые думают, не сбросится ли им на трансфер. Но по нашим дорогам... Мне их искренне жаль. Наверное, кто-то из них был бы не против остаться и погулять по столице, но обратные-то билеты у них — из Одессы. В общем, уикэнд пропал. И если дело в погоде, то компенсация за отели, которые были предварительно забронированы, и обратные билеты им не светят. Я уже посмотрела правила перевозчика», - констатирует эксперт.

 

Впрочем, если WizzAir решит отправить всех на автобусе утром, то либо расселит пассажиров до отъезда по отелям за свой счет, либо оплатит расходы на проживание постфактум (при наличии подтверждающих документов).

 

По мнению Анны Ходовой, такие недолеты плохо сказываются на въездных турпотоках: уикэнд, который ты провел в автобусе на бездорожье, вряд ли кто-то захочет повторить и порекомендовать друзьям.

 

Заядлый путешественник Евгений Бабенко рассказал, что аэропорт Одессы часто закрывают из-за плохой погоды в период зимней навигации — с ноября и до марта. Причина — высокая влажность из-за моря, перепады температур, и, как следствие, сильные туманы.

 

«Современного оборудования для посадки в условиях плохой видимости (как в Борисполе) у нас пока нет. И на новой полосе тоже не будет. Поэтому при сильном тумане Одесса не принимает рейсы. Обычно в зимнее время аэропорт закрыт 7-8 дней в месяц по 2-4 часа. В такие моменты самолеты уходят либо на запасные аэродромы (Борисполь, Кишинёв), либо возвращаются в пункт вылета. Сегодня вечером в Одессе как раз туман. Но чаще всего аэропорт закрывается утром, часов до 11-ти».

 

Эксперт уточняет, что цена хорошего оборудования для посадки "по приборам" — пара десятков миллионов евро. И вряд ли аэропорт сможет его установить. «Сейчас в Одессе ещё идёт строительство рулёжных дорожек для соединения новой ВПП с терминалами аэропорта. В связи с этим до конца ноября частично перекрыта старая полоса — её длину сократили до 2300 метров и закрыли курс посадки с юга, со стороны моря. Теперь самолётам при сильном попутном ветре нельзя садиться на короткие полосы (а оптимальная посадка — вообще на встречном потоке). Раньше при сильном ветре командир ВС мог выбрать курс посадки в зависимости от метеоусловий — с юга (с моря) или с севера. Сейчас южный курс закрыт, так что при сильном северном ветре самолёты либо становятся в ожидание и наматывают круги возле Одессы, надеясь на изменение воздушных потоков, либо уходят на запасные аэродромы. Каждую неделю в среднем 5-7 рейсов из-за ветра отменяются или уходят на запасной», - говорит собеседник.

 

Он напоминает, что если самолёт из Гданьска ушёл на запасной в Борисполь и там "растаможил" пассажиров, то он уже не имеет права посадить их обратно и отвезти в Одессу, так как внутренние рейсы в Украине имеют право выполнять только компании с украинской регистрацией. Поэтому вполне может быть, что, высадив пассажиров в Борисполе, пустой самолёт улетит в Одессу, чтобы забрать пассажиров в Гданьск.

 

Валерия Овсяник, 08.11.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS