Гид оскорбил телеведущего за информацию о ценах

 

Ведущий «Бамбарбия.ТВ» Владимир Мартыненко поделился эмоциями с Turprofi.com.ua: человек, в профиле которого указано, что он гид крупной туроператорской компании в Сиде, написал в открытом доступе на сайте канала «Бамбарбия» оскорбительный комментарий, в котором назвал ведущего лицемерным чмом. Поводом послужил сюжет Владимира «Первый раз в Турции», где он высказался о том, что гиды очень часто видят в туристах только кошельки, из которых нужно выбить побольше денег.

 

В сюжете, в частности, говорилось, что продукт у гида ТО может стоить в два раза дороже, чем в экскурсионном бюро, находящемся на улице. Поэтому прежде, чем что-либо планировать, нужно осмотреться и обдумать возможные варианты: внимательно изучить все предложения и цены на них. И если все-таки турист решает купить экскурсию не у туроператорского гида, то пусть позаботится еще и о дополнительной страховке, поскольку в этом случае страховка туроператора может не распространяться на поездку: лучше купить дополнительный расширенный полис еще в Украине.

 

В ответ на это гид Андрей написал: «Слушай, ты, работающий турагент, который получает комиссию с продажи путевки, которую организовал ТО. … лицемерное чмо, которое также получает свою прибыль с продажи... ты в своем обзоре хаешь гидов и их труд, но сам в то же время навязываешь в своем обзоре дополнительную страховку, ... с которой ты, урод святой, получишь комиссию... ».

 

 

 

Прекрасный гид! - иронизирует Владимир Мартыненко. - Это еще раз подтверждает, что в Харьковской академии туризма его научили именно тому, о чем я сказал в ролике. И что работая в уважаемой компании, он именно так и ведет себя по отношению к гостям».

 

Turprofi.com.ua поинтересовался мнением экспертов туррынка, насколько высок уровень подготовки наших гидов в Турции. Большинство специалистов уточнили, что гид гиду рознь и обобщать нельзя, но в целом говорить о каком-то очень высоком уровне не приходится.

 

«Я не пользуюсь услугами гидов, как вы понимаете. Но обратная связь с клиентами у нас есть. И если верить туристам, глобально уровень гидов очень низкий. Хотя тут тоже смотря с чем сравнивать. Например, по сравнению с египетскими гидами, турецкие еще более-менее. Наверное, проблема в том, что у компаний растут объемы и штаты, увеличивается количество отелей, с которыми они работают, а качественного профессионального персонала не хватает. Поэтому туроператоры часто берут студентов и практикантов и организуют им обучение экспресс-методом, который не может дать нужного эффекта», - делится мыслями директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

На вопрос, считает ли он правильным, когда гид крупного ТО публично высказывается в такой форме, Андрей Демура ответил: «Я думаю, что у нас свободная страна, в которой каждый имеет право высказываться на любую тему в тех выражениях, которые считает допустимыми. Другой вопрос, красит ли это гида и компанию...».

 

Еще один турагент поделился на условиях анонимности: «Вообще-то, мы с туроператорами работаем в одной связке, поэтому должны уважать и поддерживать этот бизнес — он у нас общий. И по-хорошему, советовать туристам не идти к гиду за экскурсией было бы некорректно. Однако сейчас появилось «но», которое вынуждает нас действовать не заодно».

 

У гидов есть таргетинг по продаже экскурсий, от которого зависят их зарплаты, поясняет эксперт. И в последние несколько лет методы, которыми они пользуются для заманивания клиентов на встречу, просто недопустимые.

 

«Я имею в виду вранье. Например, они говорят туристам, что нужно прийти на встречу с гидом, чтобы тот зарегистрировал их в полиции (иначе потом не выпустят из страны), что каждую страховку с франшизой нужно активировать по приезду в отель («сдайте мне для этого по 30 долларов»). В общем, говорят такие вещи, которые просто на уши не налезают. Тем самым подкладывая свинью турагентам, потому что турист возвращается и начинает предъявлять претензии, мол, вы нас не проинформировали, а надо регистрироваться в полиции — это нарушение закона «О туризме»! А гид просто врет», констатирует эксперт.

 

Из-за всего этого турагенты вынуждены открыто предупреждать клиентов. «Не верьте гиду: регистрации в полиции нет». «Не верьте гиду: страховка действует, пока вы не идете лазить по горам и прыгать со скалы». (Экстремальный туризм предполагает наличие расширенной страховки, но никакой активации у гида она в любом случае не требует. Гид не страховая).

 

«Мы обязаны предупреждать о возможном вранье, фактически давая понять: этот человек неблагонадежный, не верь ему. Мы вынуждены это сделать. Вот, к примеру, клиенты вернулись и рассказали, что гид потребовал с каждого по 10 долларов, угрожая, что иначе не зарегистрирует их на обратный рейс и им аннулируют билеты. Это нормально? А некоторые требуют приходить на встречу в полном составе, даже с грудными детьми — ну что это? В Турции и трансферные гиды, которые сопровождают туристов из аэропорта, и отельные достигли в своих выдумках небывалых высот. Но еще дальше пошли отельные гиды в Египте. Очень тяжело работать в таких условиях. Если раньше у меня в памятки было написано «обязательно придите на встречу к гиду», то сейчас у меня там этого нет, а туристам сразу говорим, что гиды врут. Но с точки зрения общего бизнеса это неправильно», - резюмирует эксперт.

 

Turprofi.com.ua предлагает тем, у кого есть что сказать на эту тему, высказать свое мнение в комментариях. 

 

Валерия Овсяник, 02.08.2019

 

Сюжет, ставший причиной всплеска негатива у гида из Сиде: 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS