«Мандры-Шмандры» закрылись вместе с деньгами

 

Запорожское турагентство «Мандры-Шмандры» закрылось навсегда. Такую информацию выдает о нем Google Maps, а бывший партнер директора ТА Василий Бушаров, оказывается, еще в июне сообщил, что туристы, заключившие контракт с ЧП «Квашенкина» перестали получать свои туры, так как владелица компании Вера Квашенкина не выполняет взятых на себя обязательств. 

 

Примечательно, что у компании был офис и отличная репутация — турагент была предпринимателем с 2011 года. Если судить по комментариям в соцсетях, проблемы у Квашенкиной начались в 2017 году (кто-то утверждает, что ее обманул другой человек, а кто-то пишет о «кассовом разрыве»). Так или иначе, 1 июля 2019 года офис был уже закрыт, а турагент оставила после себя письмо, в котором уведомила клиентов о возникновении тяжелого финансового положения и невозможности выполнить свои обязательства в полном объеме.

 

 

«В связи с усилением угроз физического и морального давления на меня лично и мою семью на выполнение обязательств, шансов на продолжение деятельности и возмещение ущерба пострадавшим на территории места проживания практически нет. ...Я вынуждена принять решение о смене рода деятельности и смене места проживания. Все заработанные мною средства будут идти на возмещение ущерба каждому из пострадавших», - написала она.

 

Ее бывшие клиенты утверждают, что женщина покинула территорию Украины предположительно в направлении Египта.

 

По неофициальным данным, речь идет об ущербе в несколько сотен тысяч долларов. При этом заявления в полицию подали всего 19 человек. В том числе потому, что часть пострадавших отдали свои деньги еще до подписания договора и официальных документов, подтверждающих это, у них нет.

 

Интересно, что некоторые пострадавшие недовольны обнародованием информации о бедственном положении ТА, мол, тем самым турагенту не позволили работать дальше, поэтому она и не сможет теперь вернуть нам деньги. «Данным постом был закрыт единственный шанс ей заработать и отдавать», - высказал свое мнение в соцсетях один из туристов. Однако другой напомнил, что это уже были не заработки, а скорее перекладывание денег из кармана одних туристов в карман других.

 

«За последнее время у нас в турфирме было несколько пострадавших клиентов Веры ..., история у всех похожа. Вот один пример: клиент ... пришел в "шмандры" за туром в Турцию. Вера предлагает ему тур за 33 000 с лишним грн (ТО JoinUP). Клиента не устраивает цена, просит что-то дешевле. Тут же Вера предлагает этот же турпакет за 29 000 грн. Клиенту дорого. Через несколько минут Вера предлагает ему этот же (!) турпакет за 24 000 грн, с пояснением якобы "нашла дешевле у другого туроператора". Клиент оставляет ей 24 000 и присоединяется к компании пострадавших», - написал представитель одного из турагентств.

 

По его мнению, это уже говорило о том, что тур бронировать даже не собирались. Потому что это абсурд — в туризме не бывает такого разбега цен в тот же день. «И на пакетных турах невозможна такая маржа (комиссия), позволяющая предлагать подобные скидки (-28%!)», - аргументировал он. При бронировании и получении подтверждения от туроператора агенту все равно автоматически выставили бы счет на 29-30 тыс. грн за СПО с ценой 33 000, поясняет специалист. Женщина это знала, и естественно, не собиралась бронировать тур с минусом в 5-6 тыс. грн для себя. «И это совершенно не стыкуется с идеей "постепенно зарабатывать и отдавать долги с заработанного"», - делает вывод коллега Квашенкиной.

 

Но утверждать, что все туристы гнались за скидкой, не приходится. Многие из них заплатили за туры полную стоимость, когда покупали путевки еще по акции раннего бронирования, зимой. На странице Turprofi.com.ua в Facebook пользователь Ale V Tina написала: "Любой такой случай - это минус ваших клиентов тоже, даже если вы наичестнейшая компания... Нет, замалчивать не надо. Но таки все это идет к кончине турагента как единицы в цепочке...".

 

Тамара Савченко, 11.07.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS