Количество турагентов превысило 30 тысяч?

 

Эксперты отрасли утверждают, что украинские турагенты множаться в геометрической прогрессии. «Мои коллеги подсчитали, что турагентов сейчас уже около 30 тысяч. Конечно, это вместе с «фопами» и фрилансерами, работающими из дому, но сам факт немного пугает», - на условиях анонимности делятся представители туррынка.

 

«5 лет назад было 10 тысяч турагентов, - рассуждает директор Coral Travel Татьяна Прокопенко. - Вряд ли за это время произошло увеличение в три раза».

 

«Конечно, 30 тысяч ТА в Украине нет, - уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев. - И тем более они не смогут все войти в сети. В Украине сейчас восемь-девять тысяч турагентств. Из них в сетях — до трех тысяч максимум. И то это громко сказано».

 

Турдеятельность не требует особых допразрешений, зайти на этот рынок легко и особого КВЕДа не требуется, обращает внимание специалист отрасли Сергей Копытко: «Но если посчитать сейчас количество ТА, сотстоящих в сетях, получится около полутора тысяч. А я не думаю, что сети занимают всего 5% рынка».

 

«Сомневаюсь, что турагентов уже 30 тысяч, но 15 тысяч есть точно. Менеджеры, проработавшие год-два в ТА, уходят и открывают свой бизнес, что приводит к жесткой борьбе за клиентов, которых больше не становится», - говорит директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко.

 

Она отмечает, что конкуренция между ТА очень некрасивая: массовая дача скидок приводит к недополучению доходов и, как следствие, происходят регулярные банкротства: «Это естественный процесс, к сожалению, который продолжится и в нынешнем сезоне. Тем более, что массовое размножение агентов не останавливается».

 

Фрилансеров действительно много, констатирует Татьяна Прокопенко. И их работа — зона их личной ответственности. «Я считаю, что даже 10 тысяч турагентов — это чересчур. Быть настоящим профессиональным ТА непросто. Легко купить тур онлайн, а вот когда возникают дополнительные вопросы — без опытного агента не обойтись. Ведь его задача не в том, чтобы открыть онлайн и нажать кнопочку, а чтобы качественно дать рекомендацию».

 

По мнению эксперта, подобрать туристу правильный отель совсем не так просто, как кажется. Для этого важно знать историю путешествий клиента, чтобы не повторить ошибок предыдущего опыта. «Покупка тура — это лишь 30% всей услуги. Главное — грамотное сопровождение: проверка документов, контроль вылета, помощь с онлайн-регистрацией на рейс, поддержка в случае экстренных ситуаций — постпродажное обслуживание во время и после отдыха. На все это нужны ресурсы. Нужны, чтобы содержать собственный офис и внедрять новые технологии. А работа фрилансером часто не позволяет сохранить требуемый уровень. Именно поэтому турагенты активно вступают в сети», - анализирует происходящее Татьяна Прокопенко.

 

Нина Козенко обращает внимание, что в туризме нет людей извне главы ТА, как правило, проходят путь наемных менеджеров. И внешне им все кажется легко: пришел турист, выбрал тур, заказал. Ты принял деньги, разницу положил в карман, распечатал документы — все просто. Поэтому, когда менеджеру оставляют 15% от этой разницы (а он точно знает ее размер), то быстро приходит к выводу, что нужно работать самостоятельно. «При этом никто не считает экономику и планы продаж. Никто не вникает в нюансы оформления, ведь у большинства ТА это правильно не делается. И так как юридических и бухгалтерских знаний не хватает, регулярно возникают скандалы из разряда «турагент зник з грошима туристів».

 

В итоге отрасль получит упадок и недоверие к агентам, уверена Нина Козенко. Для туриста все-таки важна цена: о плохом быстро забывают и покупают подешевле — вдруг пронесет. А к проверенному менеджеру обращаются только когда возникают проблемы. «Поэтому все у нас будет идти эволюционным путем. Сейчас речи нет о каком-то регулировании или создании СРО, в отрасли разброд и шатание. Значит, остается спокойно работать и следить за естественным отбором», - делает вывод эксперт.

 

Валерия Овсяник, 03.04.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS