Египет — дешевле снега

 

Цены на туры в Египет достигли минимума. Массовые рассылки с призывами отправиться в эту страну на неделю обещают туры по 120 долларов за человека. И хотя конец ноября - начало декабря традиционно демонстрируют спад продаж перед праздниками, эксперты считают, что ситуация на туррынке аховая.

 

«Мы все понимаем, что это туры в минус, - объясняет директор «Аполло-тур» Андрей Демура. - И основная причина — завышенный размер перевозки. Туристов не хватает, несмотря на то, что многие туроператоры скорректировали свои египетские программы».

 

Эксперт отмечает, что эти потери неизбежно скажутся на финансовом благополучии ТО и даже в какой-то степени — на агентах, поскольку на Египет приходится 80% их продаж. «Агентам это тоже неинтересно. Из-за низкой стоимости пакета уменьшается и комиссия. И даже если разница в заработке с одного тура будет составлять всего 25 долларов (когда раньше получал 50, а стал получать 25), это ровно 50% прибыли. А если таких заявок 100-200-300 и так продолжается каждый месяц, пока направление горит и цены ниже плинтуса?»

 

«У нас в ноябре — если сравнивать с теми же показателями годичной давности — средний чек по Египту снизился на 20%. При том, что он и в прошлом году был невысоким, - констатирует директор одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол. - Когда есть такие низкие цены, они давят и на все остальные направления. Хотя для туристов это, конечно, плюс».

 

Андрей Демура отмечает, что активнее всего украинцы раскупают Шарм-эль-Шейх, поэтому на Хургаду цены сейчас ставят ниже. «Во-первых, в Хургаде более ветренно. Во-вторых, раз основную массу покупателей составляют не очень обеспеченные люди, им важна каждая копейка, а в Шарме только на отсутствии платы за визу семья из четырех человек может сэкономить 100 долларов. Мне кажется, это и определяет выбор основной массы туристов», - делает вывод эксперт.

 

Самое интересное, что последние сообщения о терактах не привели к падению продаж. «Конечно, теракт спроса не добавил. И у нас, например, даже сорвалась одна сделка с корпоративным клиентом, который передумал везти своих сотрудников в Египет (группа была в проработке, но люди отказались). Однако на индивидуалов сообщения в СМИ никак не повлияли. Возможно, кто-то и боится, но все равно едет», - отмечает Андрей Демура.

 

«Наши люди давно ничего не боятся, — считает Александр Довгопол. - Да и Шарм-эль-Шейх — это государство в государстве. И то, что происходит за его пределами, никак на курорте не отражается. Туроператоры привыкли отбивать такие ситуации ценой. Поэтому, хотя средний чек туров падает, «в головах» продажи выросли. Но для ТО это больно".

 

Египет подсекает своими ценами все другие направления, оставляя им не такое уж большое пространство для маневра. Например, Эмираты, которые последние годы занимали второе место в зимней линейке популярных направлений, продаются менее активно, чем год назад. «Возможно, все ожидают скорого безвиза с ОАЭ», - высказывает предположение директор «Аполло-тур». По его словам, Шри-Ланка, Индия и Таиланд раскупаются на уровне прошлого года. И даже Хайнань занял свое место в списке популярных экзотических направлений. «Просто там очень низкие цены, - объясняет эксперт. - На десятое мая, к примеру, туры продавали дешевле 400 долларов на человека с перелетом, проживанием и завтраками. И эта дата, насколько я знаю, уже закрыта». Пока правительство Китая субсидирует чартер, туристы пользуются моментом, считая направление прикольным и недорогим.

 

Что касается Египта, то у низких цен есть еще один недостаток: те, кто привык платить больше за сервис, не получают его на том уровне, на котором привыкли. «Если, например, Stella Di Mare раньше стоила около 3 тысяч долларов за человека, то теперь стоит 1300 долларов. И сервис отличается», - констатирует Александр Довгопол. При этом основным сегментом отдыхающих остаются те, кто экономит. А таких в Египте все устраивает. Поэтому остальные направления и «размазаны тоненьким слоем», делает вывод эксперт.

 

Впрочем, в данный момент его больше беспокоит даже не это, а то, что в 2017 году выдался плохой ноябрь: «Каждый год в ноябре мы фиксировали у себя рост продаж. А в этом вдруг заметили падение. О том же говорят наши коллеги и неофициально — туроператоры. И сложно понять, почему так получается. Вроде бы все спокойно в стране и нет ничего особенного, но, наверное, сказалась совокупность каких-то моментов».

 

Эксперт отмечает, что часть турагентов пеняют на безвиз и биометрию, благодаря которой украинцы могли переориентироваться на Европу. Однако, по наблюдениям Александра, таких туристов совсем немного.

 

Об этом же недавно в интервью Turprofi.com.ua сказал и глава МАУ Юрий Мирошников

 

Валерия Овсяник, 29.11.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS