Борьба с бабушками на выставках продолжается

Тема подставных турагентов, приходящих на мероприятия ради подарков, нашла свое продолжение и во второй день UITT. Директор по продажам стран СНГ Amara World Hotels Зера Керимова, очень довольная мероприятием, рассказала Turprofi.com.ua, что наряду с многочисленными турагентами на стенд приходят и явно посторонние туризму люди. «Наши раздаточные материалы шли на ура и ко второму дню от них почти ничего не осталось. Ни ручки, ни блокнота, ни даже визитки. И это, конечно, радует, но иногда сделать подборку материалов просят люди, которые явно никакого отношения к туризму не имеют, хотя демонстрируют профильные визитки. Например, когда подходит 80-летняя бабушка с кучей сумок или мужчина, который не знает ни одного отеля сети, понимаешь, что это не турагенты».

 

Эксперт отмечает, что таких легко определить, но им бывает сложно отказать. «Бабушку было жаль, и я предложила ей подойти на третий день выставки. Кому-то сказала, что не дам подборку, потому что они нас не продают. На самом деле я могу дать им и каталог, и сумку – пожалуйста, хотя не знаю, зачем им в Киеве наша пляжная сумка, но я также понимаю, что потом мы найдем этот каталог в туалете. В то время как кому-то из турагентов он мог бы пригодиться», - констатирует эксперт.

 

«На самом деле определить все-таки трудно. Иногда турагенты ведут себя хуже, чем люди не из туризма. Они становятся в очередь за какой-нибудь ерундой и начинают ругаться, кто за кем стоял, вырывают из рук подарочные зонтики или сумки. Так что непонятно, зачем именно они пришли – за подарками или за информацией. Я бы предпочел, чтобы меня от таких людей оградили», - на условиях анонимности высказывается глава крупного киевского ТО.

 

Имея точно такое же желание оградить себя от посторонних посетителей, туроператор Join UP! на этой выставке слегка перестарался засекретить свой секретный стенд – в итоге сделал его практически незаметным. Белый логотип на белом фоне (в то время, как все привыкли видеть его красным) и никаких опознавательных знаков, бросающихся в глаза издалека, сделали свое дело.

 

В итоге некоторые турагенты и журналисты, в том числе Turprofi.com.ua, ушли с мероприятия уверенными, что «Джоин» вообще передумал участвовать. В своем предыдущем материале мы так и написали. И только благодаря вмешательству начальника отдела MICE Join UP! Анне Лебедевой, которая, прочитав текст с выставки, буквально заставила нас снова приехать на UITT с другого мероприятия, чтобы продемонстрировать стенд своей компании.

 

Госпожа Лебедева объяснила, что в ТО хотели создать приятную и располагающую к общению атмосферу, закрыв стенд для посторонних, которые ходят только за подарками. Для этого ввели предварительную регистрацию онлайн и в первый день без нее вообще никого не пускали – во второй уже можно было зарегистрироваться на месте. Внутри стенда агентам предлагали посидеть на диванчике, бесплатно попить чай или кофе («Но мы это не афишируем, а то прибегут даже те, кому не надо», - смеется Анна Лебедева), посмотреть презентации отельеров в специальной комнатке. Анна Лебедева также отметила, что желающих попасть на стенд было очень много и в следующий раз примеру «Джоина» наверняка последуют и другие ТО.

 

Насколько эффективной оказалась новая модель участия, нам судить сложно – туроператору все-таки виднее, какие результаты. Наверное, те, кто очень хотел увидеть стенд «Джоина» и специально его искал, действительно туда попали. Ну а те, кто не ставил себе такой задачи, просто прошли мимо. Некоторые эксперты искренне считают, что идея была замечательной и ТО – молодец. Посмотрим, будут ли желающие повторить этот опыт на следующей выставке.

 

На фото: презентационная комната внутри закрытого стенда Join UP!

Валерия Овсяник, 30.03.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS