Вернет ли Join UP! туристу комиссию ТА?

Продолжаются судебные баталии вокруг отмененного египетского рейса Join UP! из Харькова. Как уже писал Turprofi.com.ua, харьковские суды трижды обязали туроператора выплатить несостоявшемуся туристу все 100% стоимости путевки, и 2 февраля 2016 года благодаря определению апелляционного суда Харьковской области это решение вступило в силу: http://www.turprofi.com.ua/novosti/1209-join-up-vernet-turistu-9-komissionnykh-ta

Оно могло стать важным прецедентом, когда турагент не возвращает клиенту свою комиссию в случае срыва поездки по вине ТО, однако Join UP! смог заставить апсуд Харьковской области вынести 24 ноября новое решение по делу и полностью отказать в удовлетворении исковых требований.

Перед этим, 13 июля, Высший спецсуд удовлетворил кассационную жалобу туроператора и направил дело на новое апелляционное рассмотрение, рекомендовав учесть тот факт, что согласно квитанциям турагент-ФЛП уплатил «Джоину» за туристические услуги 23 тыс. 627 грн 47 коп., которые в дальнейшем были возвращены истцу, и что турагентская комиссия «в размере 2 тыс. 212 грн 53 коп. в стоимость туристической услуги не входит и такой суммы ДП «А.Е.Т. Джоин ап!» не получало».

Таким образом, была сформулирована новая позиция украинских судов: комиссионные турагента не входят в стоимость туристической услуги.

«Также апелляционный суд не установил, на каком правовом основании ФЛП (турагент) получил от истца денежные средства в размере, превышающем стоимость туристической услуги, не выяснил, за какие именно услуги уплатил истец 2212 грн. 53 коп. в пользу третьего лица, и входит эта сумма в состав туристической услуги», - изложил апсуд Харьковщины указания Высшего спецсуда.

Во исполнение этих указаний апсуд изучил договор между Join UP! и турагентом-ФЛП, после чего установил: «Согласно п. 5.8 договора право турагента на агентское вознаграждение возникает в момент, когда Турист воспользовался предоставленной услугой, которая входит в состав туристического продукта в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие претензии от Туриста к турагентству в течение 14 календарных дней»

Также харьковский апсуд выяснил, что основную сумму за несостоявшийся тур Join UP! вернул турагенту, а тот в свою очередь – клиенту. При этом сумма агентского вознаграждения (2214,53 грн) осталась у турагента. Поскольку к нему клиент никаких претензий не предъявлял (турагент в этом деле имел статус третьего лица), то новым решением в иске было отказано полностью. Кроме того, в квитанции турагента за его услуги стояла сумма всего лишь 1990 грн.

Вопрос о том, почему турагент должен лишаться всего своего заработка в случае отмены рейса туроператором, остался открытым. Однако само судебное дело еще не закончилось: 26 декабря по кассационной жалобе пострадавшего туриста Высший спецсуд открыл новое производство. Turprofi.com.ua проследит за развитием событий вокруг этого важного для всей отрасли иска.

Нина Щур, 10.01.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS