Как найти украинский стенд на WTM

7 ноября в Лондоне открылась ежегодная туристическая выставка World Travel Market, чья программа в этом году была сокращена до трех дней (все предыдущие длились на день дольше). Такое решение, по словам директора выставки Саймона Пресса, было принято на основании реакции посетителей: ужатая до трех дней программа расширена в рамках одного дня до 19:00.

На лондонское мероприятие впервые приехали представители министерства туризма Судана, национальной туристической администрации Лаоса и авиакомпании Atlas Global, у которой есть филиал и в Украине. Основными спонсорами WTM выступили –  Incredible India и TUI Group.

Украине на выставке в этом году не очень повезло, по крайней мере, в начале, так как наш стенд почему-то выпал из каталога на официальном сайте WTM. «Мы уже ругались с организаторами, которые обещали внести Украину в каталог после выставки», – сообщила Turprofi.com.ua возмущенная представитель Expo Аgency Евгения Охрименко.

В день открытия по ключевому слову «Украина» все-таки можно было найти информацию о том, что наша страна на выставке представлена и размещена под номером EU458. На самом деле это стенд киевской горадминистрации, которая выступила от лица всей страны. Те, кто ее усиленно искал на самой выставке, обнаруживали, что Украина спряталась за Молдовой. Рядом расположились Грузия (которая также выпала из каталога выставки по необъяснимым техническим причинам, зато возвышалась над соседями и поэтому была видна издалека), а также Россия и Беларусь. Россия – большая и без изысков, а Беларусь – маленькая, но с магнитиками.

Европейские стенды, сгруппировавшиеся в северной половине WTM, вообще сильно отличались от ярких азиатских и южноамериканских, где повсюду цветы, лодки, фрукты и нарядные танцующие красавицы. Многие представители Европы явно экономили на оформлении и презентах. Украинский стенд был одним из самых маленьких, но, по мнению руководителя управления туризма Киевской горадминистрации Антона Тараненко,  раздаточные материалы в этом году оказались гораздо интереснее.

Сувениры и «печатка», по его словам, подготовлены намного лучше, чем в прошлом году: новые карты, открытки, подписанные собственно мэром Виталием Кличко, ручки, браслеты, календари, брошюрки Kyiv safe and nice, которые развенчивают мифы о том, что в украинской столице может быть опасно. «В Киеве безопасно, чтобы приглашать и принимать туристов, - уверен Антон Тараненко. – Поэтому ждем посетителей и надеемся сегодня на большое количество встреч, чтобы обсудить с партнерами взаимодействие и коммуникацию, в первую очередь – промоцию Киева в новом туристическом сезоне».

Господин Тараненко объяснил Turprofi.com.ua, что проблемой номер один для участия в выставке в этом году стало отсутствие денег. Киевская администрация на 75% профинансировала всеукраинский стенд (точнее – профинансирует, поскольку оплатит счета компании, взявшей на себя расходы по подготовке стенда, постфактум). Примерная стоимость наших 10 м на WTM составит для администрации 8 тысяч евро.

«Мы планировали стенд в таком виде для Киева, но в итоге поделились своим местом со Львовом и тремя частными компаниями: «Киевским Спутником», «Арктуром» и «Альбатросом». Фактически это стенд киевской администрации, на котором представлена вся Украина. Что касается отсутствия нашей страны в каталоге, то это не беда. Мы еще сегодня максимально разместим везде информацию о том, где нас искать», - резюмировал Антон Тараненко.

Президент Expo Аgency Олег Литвяк, компания которого как раз и выступила в роли финансового донора для украинского стенда, отмечает, что сложность – в подходе: «Государство решило, что мир должен крутиться вокруг него. И если оно хочет потратить деньги, то сделает это после мероприятия. Но на лондонской выставке ни организаторы, ни застройщики, ни рекламисты не работают по постоплате. Значит, кто-то должен эти деньги заплатить из своего кармана. Частично, слава богу, вложился бизнес, хотя я не считаю, что это их прямая обязанность – рекламировать государство в таком объеме. Это слишком дорого. Видите, какая красота вокруг – это десятки, а некоторые местах и сотни тысяч фунтов. Если киевские власти нашли возможность и поддержат Украину на выставке хотя бы постоплатой – уже хорошо. Хотя в таких условиях тяжело делать максимально качественный продукт. Использованный бюджет – минимален на фоне других стран, которые очевидно вложили огромные суммы в свое участие здесь».

На вопрос о том, имеет ли смысл участие в выставке вообще, учитывая, что бизнес уходит в онлайн, господин Литвяк ответил, что факт человеческого общения имеет огромное значение для бизнеса, как и раньше: люди нуждаются в визуальном контакте. А Лондонская выставка – одна из самых важных: «Она имиджевая. Если нас здесь нет, значит, мы не заботимся о развитии туризма и фактически говорим, что не надо к нам приезжать».

Директор «Альбатрос Тревел» Дмитрий Танцюра заверил нас, что это мероприятие не утратило своей актуальности. «В Лондон съезжаются профессионалы. В преддверии выставки я получил множество писем с вопросом, будем ли мы участвовать. Для людей из больших компаний, для серьезных партнерских отношений и длительных контрактов очень важно твое присутствие на WTM. Это говорит о развитии компании, о ее стабильности», - объясняет эксперт.

Он добавляет, что в прошлом году на выставке было много разговоров о конфликте с Россией. И сложно было что-то продавать. В этом году все говорят, что из масс-медиа пропали нагнетающие картинки, значит, пришло время бизнеса. «А место расположения стенда не имеет значения. Кому надо – тот нас найдет.  Большинство встреч запланированы заранее…», - резюмирует Дмитрий Танцюра.

Фоторепортаж с выставки смотрите здесь: https://www.facebook.com/pg/Turprofi.com.ua/photos/?tab=album&album_id=1281095198628821 

Валерия Овсяник, 07.11.2016, Лондон

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS