Будут гореть Эмираты, Шри-Ланка и Египет?

На популярность зимних направлений в очередной раз повлияет ценовая политика flyDubai. «Когда перевозчик предложил конкурентные тарифы на Шри-Ланку, это направление стало массовым в Украине, - говорит один из экспертов. – Когда flyDubai дал интересные цены на Занзибар, это направление тоже сразу стало популярным, а TPG в итоге даже поставила туда чартер. Главной новинкой этого сезона станут рейсы flyDubai в Бангкок, куда уже сейчас туроператорам предлагают места на рейсах через Эмираты».

Из плюсов данного предложения эксперт выделяет большую частотность, отличные стыковки с Киевом, цена заметно ниже, чем у МАУ. «А ввиду того, что Дубай – отличный транзитный хаб, где вроде даже есть чем заняться в аэропорту, предложение составит серьезную конкуренцию всем остальным», - делает вывод собеседник. 

Однако воспользуются ли операторы этими предложениями, пока не ясно. Крупные игроки не спешат озвучивать все свои планы. Остальные признаются, что слегка паникуют, так как предварительные данные свидетельствуют о приближении очередной горящей зимы. По неофициальной информации, «Анекс» запланировал отправить в Египет за зиму около 90 тысяч украинских туристов. Собирается увеличить египетские объемы TEZ Tour, который грозится заполнить более 60 тысяч кресел на этом направлении. У «Джоина» в планах – до 60 тысяч туристов в Египет. И эксперты полагают, что эти программы все равно придется сокращать.

«О наших планах сейчас говорить рано. Они далеко не окончательные, - комментирует директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова. – А паниковать не нужно. Главное – внимательно изучать рынок и формировать свои программы в соответствии с возможностями. Во всех ТО работают профессионально грамотные люди, которые умеют считать рейсы и деньги и смогут скорректировать программы в зависимости от спроса».

В других компаниях также предлагают недельки две с выводами подождать, пока все не опубликуют свои программы. Впрочем, основные приоритеты операторы уже расставили.

«Для нас важным в этом сезоне остается Египет. Но увеличим мы его незначительно. Оставим нормальную частотность – не более, - уверяет директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. – Естественно, собираемся продавать другие направления, чтобы не концентрироваться на одном Египте: Таиланд, Эмираты и весь остальной модельный ряд. Но к планированию этой зимней программы подходим осторожно и взвешенно».

В TPG обещают ежедневный Египет с вылетами из регионов, всю линейку направлений, в том числе Шри-Ланку, Индию, Таиланд, Южную Америку, Занзибар и традиционную Финляндию из Киева и регионов. «С нового года раз в десять дней будет летать чартер в Доминикану, - напоминает гендиректор TPG Елена Гетманцева. – Объемы по Эмиратам будут не больше прошлогодних. Но кроме обычной программы добавим чартер в Рас-эль-Хайму. Там кроме качества и отличной цены у нас будет своя изюминка, но пока не скажу, какая».

Самыми крупными игроками в данный момент остаются Anex Tour, TPG и Join UP!. Именно от них зависит политика и зимние объемы других участников рынка. «Остальные смотрят на флагманов и пытаются понять, в какую туроператорскую рубку попадут. Поэтому, хоть все уже определились с планами на зиму, анонсировать их не хотят – выжидают, когда тройка лидеров опубликует свои, чтобы оценить риски и оставить то количество кресел, которое смогут продать», - анализирует ситуацию директор «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий.

По его словам, уже понятно, с кем будет летать зимой тройка лидеров: у TPG контракты с авиакомпанией «Браво», у «Джоина» точно есть два больших самолета (один – «Розы Ветров», другой – МАУ), которых хватит и на Египет, и на Коломбо из Киева и регионов. Кроме того оператор наверняка будет работать с flyDubai. У «Анекса» также есть два самолета, на которых оператор будет летать в Египет ежедневно. А вот что компания оставит из новых направлений (будет ли она играть в Дубае или держать в зимний период Барселону) – пока неизвестно.

Раз дешев Египет, то Эмираты будут гореть, уверен эксперт. В Таиланд и в Коломбо на регулярной основе полетит МАУ, но привлекательность ее программ зависит от цены. Если на прямом перелете окажется дороже, чем на транзитном, то операторы не станут брать гарантированные места у МАУ, а продолжат искать дешевые варианты с промежуточными пересадками. «Например, через Mahan Air, который еще весной обещал в партнерстве с Um Air летать через Иран по разным дальнемагистральным направлениям, в том числе в Таиланд, на 200-300 долларов дешевле, чем на прямых рейсах», - говорит Евгений Хайнацкий. В Um Air сообщили, что уже летают по всем направлениям, по которым обещали, и цена у них разная, в зависимости от периода и загрузки, но стартует от 600 долларов.

Валерия Овсяник, 06.09.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS