«ЮТэйр» ANEXирован, «Трансаэро» – банкрот

На украинском авиарынке передел: Anex Tour покупает дочку российской UTair, а владельцы «Трансаэро» сорвали сделку с «Аэрофлотом» и довели свою авиакомпанию до банкротства. Все это происходит на фоне подготовки к взаимным запретам полетов между Украиной и Россией.

Сегодня министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в Кабмине объявил, что всего 29 российских авиакомпаний попали под санкции Украины: 27 летали в Крым, а оставшиеся две (ранее украинские) были национализированы на месте оккупационной администрацией. Из этих 29 компаний пять летали в Украину – в их отношении и введен «полный запрет полетов» с 25 октября. Ответную реакцию России министр назвал немотивированной и безосновательной, сообщив о направленном в Москву запросе Госавиаслужбы о том, каким именно украинским перевозчикам закроют российское небо, и пообещав обнародовать ответ на следующей неделе.

Тем временем, как сообщил киевскому Forbes совладелец Anex Tour Серхат Кочкар, этот украинский туроператор до конца 2015 года выкупит сертификат эксплуатанта «ЮТэйр Украина», так как у последней больше ничего ценного не осталось. По его словам, сейчас авиакомпания осуществляет только чартерные рейсы на принадлежащих «Анексу» трех Boeing 737-800, переданных ей в оперирование.

Она вскоре сменит название и уже под брендом Azur Air будет летать в Турцию, Египет и Испанию, а с 2016 года – еще и в Болгарию, Грецию и Италию. Правда, Forbes отмечает, что у ООО «Азур Эйр Украина» конечными бенефициарами значатся Элвис Абдураимов и Рамис Караев, сотрудники отдела маркетинга украинского Anex Tour. Причем оба они зарегистрированы в Крыму.

Следует отметить, что за день до появления новости о будущем анексовском приобретении министр внутренних дел Арсен Аваков на заседании правительства предложил запретить полеты в Украину российскому "Ютэйру", хотя тот и не попал под санкции, поскольку не летал в Крым. Господин Аваков хочет, «чтобы тут не получилось, что компания "ЮТэйр", 100% российская – всех выгнали, а они остались».

Зато замминистра юстиции Сергей Петухов сообщил в своем Фейсбуке: "По фактам нарушения воздушного пространства над Крымом российскими авиакомпаниями на 1 октября 2015 года составлено протоколов 4 750 штук на общую сумму 646 миллионов гривень. Оплачено в госбюджет: 00 гривень 00 копеек".

Помимо этих долгов перед бюджетом Украины, российские авиакомпании имеют задолженности перед украинскими партнерами и российскими банками. В первую очередь это относится к «Трансаэро», которую не смог спасти «Аэрофлот» и которую в ближайшем будущем обанкротят банки-кредиторы.

Из-за долгов самолеты «Трансаэро» уже задерживали в аэропортах Антальи, Лиссабона и Одессы. Но в Киев, несмотря на новости о банкротстве, она еще летает.

«На данный момент рейсы авиакомпании «Трансаэро» выполняются по расписанию, - сообщила Turprofi.com.ua пресс-секретарь аэропорта «Киев» (Жуляны) Галина Богданенко. - На 1 октября задолженность компании перед аэропортом составляет 616 970 долларов США, с учетом погашения части долга в прошлую пятницу. Следующий день выплаты части долга – 5 октября». Онлайн-табло Жулян свидетельствует, что рейсы «Трансаэро» прилетают и вылетают без задержек. Однако менеджеры «Аэрофлота» признались, что их компании каждый день продолжения полетов «Трансаэро» обходится в 300 млн рублей.

Если исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе прогнозирует серьезные последствия для авиационной и туристической отраслей РФ в случае остановки полетов «Трансаэро», то на украинском рынке воспринимают грядущее банкротство спокойно.

«Мы не пользовались услугами этого перевозчика и другим не советовали, - объясняет маркетинг-директор одного из ведущих туроператоров по экзотике «Туристического Клуба» Андрей Вовк. – Мы покупали билеты на европейские авиалинии, которые гораздо качественнее, удобнее и дешевле. Пусть переживают те, кто брал пакетные туры с вылетом из Москвы, – Россия сейчас нестабильна».

Другой эксперт отмечает, что «Турклуб» больше работает с карибским регионом, поэтому и не переживает. Остальные крупные ТО часто делали бронировки из Украины через Москву, и это факт.

«Конечно, летали, и очень много, - согласна коммерческий директор «Натали Турс Украина» Иванна Чучман. – Из Москвы много удобных перелетов, например, в Пхукет, стоимость которого была меньше, чем у МАУ на рейсе Киев – Бангкок». По словам эксперта, было много интересных предложений через Москву по Доминикане (прямой перелет и стоимость кресла одинаковая, а не меняется как у Air France в зависимости от загрузки борта), Филиппинам и многому другому. Сейчас вопрос, как быть с туристами, остается открытым.

«Я не думаю, что их перевезет «Аэрофлот», - рассуждает госпожа Чучман. - Это решение политическое. И о туристах при этом думают в последнюю очередь. По каждой бронировке решение будет приниматься в индивидуальном порядке». Она прогнозирует перераспределение турпотока. По ее мнению, туристы будут выбирать более дорогие предложения с вылетом из Киева или полетят в Египет.

По оценке же президента российской «Натали Турс» Владимира Воробьева, доля «Транс­аэро»  на рынке организованного туризма РФ составляет 40%, из них около 25% обеспечивает туроператор «Биб­лио Глобус».

Нина Щур, Валерия Овсяник, 02.10.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS