Александр Довгопол о том, почему туркомпании не заработают на росте внутреннего туризма

Этот текст - алаверды на мнение Альберта Огаджаняна.

В прошлом году мы запустили систему онлайн-бронирования украинских отелей

goodhotels.com.ua.

А уже через несколько месяцев прекратили инвестировать в проект, несмотря на семизначные продажи в первое же лето, оценку от Microsoft Украина и успешное партнёрство с Одесским кинофестивалем.

Причины, по которым рынок внутреннего туризма в Украине не представляется нам перспективным в ближайшее время, просты.

1. Низкий средний чек и объём рынка в целом.
Наш средний чек по прошлому лету - меньше 4000 грн. Это примерно в 10 раз меньше среднего чека по выездным направлениям. Очевидно, что трудозатраты на обработку одной заявки при этом сопоставимы. Расходы растут, рентабельность падает.

2. Низкая профессиональная культура отелей.
С украинскими отелями, особенно небольшими, очень сложно работать. Я полагаю, что не меньше 40% времени мы тратили на решение конфликтных ситуаций и дебилизм вроде того, что забронировать номер можно только по звонку “жене хозяина отеля, которая сейчас на рынке и будет вечером возле тетрадки с записями”

3. Низкое качество предоставляемых услуг в целом.
Уровень сервиса по всей линейке компонентов продукта, который мы продаём в Украине (отели, транспорт, питание и т. д.) всё ещё низок. При этом клиенты ассоциируют проблемы отеля или железной дороги с местом, где они его забронировали. Лояльность падает, рентабельность падает.

4. Короткий сезон.
В Затоке, например, по-настоящему высокий сезон длится всего 40 дней: с 15 июля по 25 августа. Когда вы ориентированы на высокое качество услуг, сложно удерживать лучшие кадры, предлагая им достойную работу на 2-3 месяца в году.

5. Дефицит объектов размещения.
После исчезновения Крыма у нас образовался дефицит объектов размещения. И это тот случай, когда слишком большой спрос - тоже плохо. Гостиницы могут загрузить себя сами, не прибегая к услугам посредников. В результате они или совсем отказываются от работы с турфирмами, либо снижают комиссию до смешных 3-5%.

6. Отсутствие барьеров для туристов.
Посреднику сложно создать дополнительную ценность там, где у клиента нет барьера. И это история о внутреннем туристе: легко позвонить, легко добраться, легко заплатить. 2-3 года назад наибольшие деньги мы зарабатывали на россиянах и белорусах, украинцы же всё могут сделать сами.


Полагаю, что рост внутреннего туризма благоприятно скажется на поставщиках услуг - отельерах, транспортниках, гидах, ресторанах. При этом тем посредникам, которые рассчитывают заместить снижение выездного туризма Украиной, стоит внимательно всё посчитать.

Если вы со мной не согласны и знаете, что делать с внутренним туризмом, я готов предложить технологии goodhotels, наши контракты, команду и локальные знания для совместного проекта.


Александр Довгопол,
туристическая компания “Хороший Отдых” (Одесса), 28.05.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS