Андрей Пылов о том, почему агенты не продают внутренние туры

Давно задумываюсь над тем, почему агенты не продают туры по Украине. По этому поводу у меня сплошные вопросы. Как мы ни бьемся, не можем добиться изменения ситуации, и уже достаточно давно. Агентские сети не хотят продавать внутренние туры – переговоры ни с одной из них не увенчались успехом.

По непонятным мне причинам внутреннего туризма нет даже в планах ТА. И я затрудняюсь объяснить, почему. Не видят выгоды? Слишком сложный продукт? А ведь в этом сегменте все так же, как и в выездном – есть крепкие туроператоры, есть продукт, есть нормальные условия и маржа не ниже, чем в выездном, а зачастую и выше. Чего не хватает?

Наверное, все просто потому, что в туризм идут не зарабатывать, а из романтических побуждений – мир посмотреть. Это очень часто видно по совсем молодым претендентам на вакансии в турагентствах. Запах дальних стран гораздо сильнее манит и щекочет им нервы. А руководители, привыкшие проводить отпуск на модных курортах – ведь статус позволяет – не видят возможности реально зарабатывать на внутреннем сегменте туризма.

Как достучаться до них?

Мы рекламируемся, говорим о наших успехах и рассказываем о продукте. Доказываем всем, что Украина – одна из самых больших стран Европы, что каждый регион ее обладает уникальным туристическим и экскурсионным потенциалом и турагенты не должны оставаться в стороне от этих растущих потоков. Но главы крупных и успешных ТА по-прежнему говорят: «Мы Крымом (читай – Карпатами, Буковелем, Моршином и т.д.) не занимаемся. Продукт не знаем, продавать неудобно, отсутствие прямого транспортного сообщения не позволяет грамотно предложить туристу транспортные услуги». Это основные аргументы.


Безусловно, во внутреннем туризме есть организационные особенности: слабо работает операторский канал загрузки. Из-за непостоянного потока в стране отсутствует внятная транспортная политика, а санатории и пансионаты ориентируются на загрузку социальными фондами и иностранными туристами. Отели борются за повышение прямых продаж для конечного потребителя – этому, конечно, способствует всеобщее распространение интернета и систем продаж через Сеть. 


Но ведь есть туроператоры, которые получают значительные дивиденды от продажи внутреннего продукта. Да, им (в том числе нам) приходится прилагать максимум усилий, чтобы переломить ситуацию: активно вкладывать средства в продукт и его промотирование, в подготовку персонала – в том числе и партнерского. Но это дает результат! И для агентов есть понятные условия и хорошая комиссия…


Руководители агентств! Обратите, наконец, внимание на возможность разнообразить свой ассортимент и заработать на ниве отечественного туризма!


Хочется получить комментарии и предложения от агентов для создания интересного им внутреннего турпродукта.


Если у кого-то есть сомнения – поделитесь!

 

Андрей Пылов, директор компании "Тур Этно"

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS