Алина Ходор об агентах и операторах

Ой, горячая же тема, да? Посмотрим, получится ли у меня балансировать на острие. Этот разговор зрел у меня не день и не два. И сейчас я не преследую никаких целей, кроме как обратить внимание руководства операторов на бреши в системе выстраивания их так называемого партнерства с туристическими агентами.

На страницах этого блога я попробую поделиться не только своими впечатлениями от работы и взаимоотношений с туристическими операторами Украины.

Например, осенью прошлого года один не яркий, но надежный туроператор предложил своим партнерам агентам рекламный тур в Объединенные Арабские Эмираты, а я, к своему стыду и сожалению, их не видела. Поэтому я решила подать заявку на участие.

Через некоторое время мне перезвонила девушка из офиса этого оператора и сказала, что, к сожалению, они не могут подтвердить этот рекламный тур. Ну, не могут и не могут, подумала я. Огорчилась, конечно, и забыла. Решила, что летом полечу с другим. С тем, у кого сайт замудренный =).

Однако у этой истории было продолжение. Уже потом, когда места в инфотуре были официально закрыты, мне позвонила моя хорошая приятельница и сказала, что этот не яркий, но надежный оператор предложил намедни их агентству ЕЩЕ ОДНО МЕСТО в этом инфотуре в ОАЭ. Хотя официальная их позиция – не более одного представителя от агентства. О как!

Я понимаю, конечно, что объемы их и наши – несопоставимы, но такое очевидное «сватовство». Эх…

Или еще: в центре внимания все тот же – не яркий, но надежный. Бронировала я в июне Карловы Вары для своей постоянной туристки из города, который попадает под юрисдикцию чешского консульства в Донецке. Правда, с этой невероятно приятной женщиной сложно работать. Мы выбрали отель, оператора, забронировали. В июле решили, что не будем тянуть, пора бы на визу документы подать.

Подали. Через три недели звонок от оператора: «Мы не смогли попасть в квоту консульства, и Ваша справка с места работы уже неактуальна». Делать нечего, снова звоню туристке, извиняюсь, опять прошу справку. Чтобы не утомлять читателя подробностями этого дела, скажу, что и в тот раз ее не смогли подать.

Но за неделю до подачи мне еще раз позвонили и сказали, что срочно нужна новая справка. И если мы не успеем до завтра, то на визу мы тоже не успеем. Потому что послезавтра подача. А курьер раньше, чем через день, оттуда доставку никак не сделает. Опять я звоню в офис ТО, опять возмущаюсь. На что мне их руководитель направления ответила: «Если хотите, я могу аннулировать заявку прямо сейчас. На Ваше место придут другие». Занавес.

Теперь о ярком операторе. Как известно, из Харькова не улетело около 30 туристов этого яркого оператора. Была широкая огласка. Но совсем мало кто знает, что из Донецка 21 сентября не улетело около 40 туристов на Дубаи, Гоа, Шри-Ланку. Зато в тот же день инфогруппа на Шри-Ланку успешно улетела на работу и отдых. Туристов на рейс не посадили, а агентов посадили. И так бывает.

Но даже не в этом беда. Когда моя подруга из другого агентства, у которой на рейсе были молодожены (она, кстати, была с туристами в аэропорту) звонила в региональный офис оператора, ей девочки так и ответили «Вы же знаете, от кого бронировали?» Нет, ну правда, знали же…

И об одном из ведущих операторов по экзотике. Я через них бронировала своим туристам круиз с двумя сложными визами. Мало того, что меня неправильно сориентировали по срокам и мне пришлось писать в письма в консульство в Варшаве (они там, кстати, отличные ребята, ответили, что все мне выдадут вовремя -- я не ожидала, честное слово) и не предупредили меня об экспресс-визах, так после того, как я им сообщила, что такие визы есть и что паспорта в пути (да, я им сообщила, а не наоборот) и выслала им документы для того, чтобы паспорта забрать, они мне ответили, что, возможно, они не успеют забрать из визового центра - мол, надо было срочной доставкой.

Мне ведущая этого направления так и сказала: «А кого это больше интересует - Вас или нас? Если это для Вас не срочно, то для нас и подавно». Я оторопела. Никогда не чувствовала себя настолько партнером, в как тот момент.

А, еще о них же! Я такая звоню им в офис и спрашиваю: вот, у вас тут по программе экскурсии там-то и там-то, расскажите мне о них, что стоит посетить, что – нет. А мне – в google сами прочитать не можете?

В качестве итога скажу, что нам всем есть над чем работать. Безусловно, у операторов еще больше историй о злостных агентах. Но молчание – не выход. Я за разумный диалог. Почему не подтверждать рекламные туры не только одним и тем же агентствам из года в год? Почему не научить и не привить своим работникам уважение к коллегам в агентских офисах? Зачем браться за направление, в котором ты не силен? Я бы попросила своих коллег поделиться своими историями о том, как не нужно работать операторам.
 

Алина Ходор,

специалист донецкого ТА «Ветер перемен»

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS